Консультации для родителей - Страница 4 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: Марина_Васильевна 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Консультации для родителей (подсказки для родителей в музыкальном воспитании детей)
Консультации для родителей
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 31.08.2011, 21:01 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Уважаемые родители! В этой теме Вы сможете найти консультации и советы для успешного развития музыкальных способностей Вашего ребенка и создания для этого необходимой среды и предпосылок.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 27.12.2011, 22:10 | Сообщение # 46
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Видео-мастер-класс по нанесению грима "Кошечка"

 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 12:56 | Сообщение # 47
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Музыкальная терапия

Музыкотерапия - прекрасный способ лечения нервных расстройств, гипертонии, бессонницы, депрессий, неврозов, и др. Чаще прочих рекомендуется слушать жизнерадостную музыку Шуберта, Глинку, Чайковского и Моцарта (у последнего особенно "Рондо", вальсы, романсы).

Отделение музыкальной терапии открылось при Академии Гнесиных, о чём профессор, доктор медицинских наук С.В. Шушарджан сказал в "Парламентской газете": "Музыкальная терапия в Европе имеет многовековую историю. Самая древняя притча, связанная с лечебным воздействием музыки, представлена в Ветхом Завете: Давид, одухотворённо играя на арфе, излечил Саула от нервной депрессии.

Связь музыки и медицины древние греки символизировали в Апполоне - покровителе искусств, и его сыне Эскулапе - покровителе врачевания. Попытки научного осмысления механизма воздействия музыки на человека стали предпринимать в конце XIX - начале XX века. В работах таких известных учёных как Бехтерев и Тарханов, появились данные о благотворном влиянии музыки на нервную систему, кровообращение. В Европе эти исследования продолжились, и вот уже полвека музыкальная терапия существует как самостоятельная дисциплина. Около ста (!) университетов готовят специалистов этого профиля."

Данные о влиянии музыки на человеческий организм накапливаются, и существуют уже разработки, включающие в себя мелодии, влияющие на определённый внутренний орган (сердце, желудок, печень, почки, и др.).

Для моделирования своего настроения попробуйте использовать следующие произведения:

при переутомлении и нервном истощении слушайте "Утро" Грига, "Полонез" Огинского;

при угнетённом меланхолическом настроении - "К радости" Бетховена, "Аве Мария" Шуберта;

при раздражительности, невозможности сдерживать себя - "Хор пилигримов" Вагнера, "Сентиментальный вальс" Чайковского (все вальсы вообще обладают успокаивающим гармонизирующим действием);

расслабляющим воздействием обладают произведения Баха (например, "Прелюдии №1, №8", "Хор"), Шопен "Прелюдии № 4, №13, №15", "Баркарола" Чайковского, "Пастораль" и "Старинная песенка" Бизе, "Соната до-мажор (часть 3)" Леклена, "Лебедь" Сен-Санса, романс из кинофильма "Овод" Шостаковича, популярные темы "Истории любви" Лея и "Yesterday" Леннона, "Элегия" Форе;

при рассеянности, снижении внимания - "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Грёзы" Шумана;

тонизирующее воздействие оказывают мелодии "Чардаша" Монти, "Кумпарситы" Родригеса, "Аделиты" Пурсена, "Шербургских зонтиков"Леграна;

мелодии, способствующие мобилизации и формирующие чувство уверенности в себе - "Мелодия" Глюка, "Прелюдия №17" Шопена, "Мгновение" Таривердиева, Бизе, "Тореадор" Щедрина.

Если перечислять имена композиторов, чья музыка доказано благотворно влияет на самочувствие человека, первым в списке, конечно, окажется гениальный Моцарт. Терапевтическим воздействием обладают так же мелодии Баха, Вивальди, Бетховена, Шуберта, Гершвина, Грига, Гайдана, Дворжака, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова, а так же оперные арии и фолк без аккомпанемента.

 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 12:58 | Сообщение # 48
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Деструктивная музыка



В многоликом современном мире любое явление можно направить и в положительную и в отрицательную стороны. Музыка - не исключение. В последние десятилетия XX века появилось множество музыкальных направлений, и большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка действует угнетающе. Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, а при прослушивании рок-музыки лактация резко снижается.

Растения и животные предпочитают гармоничную музыку: дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы в ходе эксперимента собирались со всего океанского побережья; растения и цветы под классическую музыку быстрее раскрывают свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек засоряет своё жизненное пространство хаотичными вибрациями. Западные медики даже ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман". Учёные связали воедино агрессивность и порождающие её звуки: достаточно посмотреть на перевозбуждённую молодёжь после ночного клуба.

Швейцарские учёные доказали, что после рок-концерта человек реагирует на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу. Американские врачи во главе с учёным Р. Ларсеном утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинномозговой жидкости, и, как следствие, на функционирование желёз, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Едва ли не "общим местом" в исследованиях такого рода считается разрушительное воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков: подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". Русский психолог Д. Азаров однажды признался: "Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю."

Множество музыкальных произведений современности созданы из "звуков-убийц". Кто-то скажет: "Если такая музыка существует - значит, она кому-то нужна." Наш земной мир создан переплетением совершенства и несовершенства, и каждый волен сделать свой выбор. Но чтобы уберечь себя и нашу планету от разрушения, нужно стараться заполнять окружающий мир прекрасным - с помощью живописи, музыки и других видов искусства. Гармоничная музыка - панацея от многих бед, ибо её всепроникающие звуки способны сделать мир прекрасней, а человека - совершенней. Мудрец утверждал: "Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит становиться лучше."

Резкие шумы вообще и деструктивная, негармоничная музыка в частности, кроме психологического раздражения, повышают давление, вызывают головную боль. Гармоничные же звуки природы - журчание бегущего ручья, щебетание птиц, стрекот цикад и даже звук падающей воды в фонтане умиротворяют и создают позитивный настрой.

У одних прослушивание классической музыки повышает интеллект, других эффективно успокаивает, но практически всех - делает здоровее. Эти факты доказаны признанными во всём мире работающими методиками музыкотерапии А. Томатиса, Дж. Морено (его известное произведение "Музыкальная терапия" стало уже классикой), Д. Кембелла, С.Я. Стангрита, В.С. Тесленко, К. Буллита, Г.Д. Диккирсона и многих других.

Было бы правильнее говорить о влиянии на человека не музыки отдельно, а искусства в целом, вернее, вести речь об общем благотворном влиянии арт-терапии, которая включает в себя и живопись, и скульптуру, и садово-парковое искусство, и градостроительство...

И не забывайте:

Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв...
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 11:47 | Сообщение # 49
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Еще раз о домашнем оркестре...









Прикрепления: 0016841.gif(260Kb) · 1516475.gif(257Kb) · 9099519.gif(237Kb) · 7827208.gif(283Kb) · 5589458.gif(201Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 11:50 | Сообщение # 50
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Продолжение темы - Домашний оркестр









Прикрепления: 4920801.gif(252Kb) · 9444291.gif(246Kb) · 3972236.gif(301Kb) · 6017202.gif(258Kb) · 5627092.gif(255Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 12:24 | Сообщение # 51
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Релаксация


Нам всем необходимо расслабляться. У одних это получается неплохо, у других — трудновато. Это относится и к детям. Релаксация способствует тому, что все у нас начинает получаться лучше и идти более гладко. Когда мы расслабляемся, боль притупляется, мы работаем более успешно, играем с большим удовольствием и, вообще, жизнь начинает казаться более легкой и привлекательной.
Релаксация весьма полезна детям, когда они находятся в состоянии стресса, переутомлены, растеряны, перевозбуждены или близки к этому. Как взрослые, так и дети должны знать, как нужно расслабляться и когда.
Обучение релаксации через рассказ — метод особенно приятный, как для ребенка, так и для самого рассказчика. Некоторые дети любят активную фантастику с массой всевозможных приключений. Другие предпочитают более пассивную фантастику, когда они могут просто спокойно сидеть, следя за фабулой, не очень насыщенной событиями и приключениями. Детские желания и потребности различны и могут меняться время от времени.
Весьма полезно научить детей расслаблять мышцы. Один из способов состоит в том, что ребенку предлагается вообразить, что он по частям превращается в тряпочную куклу. Вы предлагаете ему начать с кисти левой руки. Она становится вялой и расслабленной. Затем переходите ко всей руке и так далее, до тех пор, пока не охватите все тело. Делайте это, находясь рядом с ребенком, чтобы продемонстрировать ему технику процесса. Можно даже устроить небольшое “соревнование” и посмотреть, кто сможет больше расслабиться.
Можно также помочь детям расслабиться, включив в процесс их воображение. Если, скажем, они представят себе, что делают что-то приятное, это поможет им расслабиться. Можно прибегнуть к фантазии, когда ребенок предпринимает воображаемое путешествие в Страну игр. В этой стране постоянно отмечается День вашего рождения, вам всегда рады, и все играют в игры, в которые хотите играть вы. Там показывают фильмы, где вы можете попасть на экран и стать участником приключения. Там есть деревья, на которых растут спагетти вместе с соусом. Там можно встретить шоколадные растения, леденцовые цветы, и кусты, на которых можно вырастить все что угодно. В этой стране есть огромная площадка для игр, где вы можете поиграть в любую игру, какая только может прийти вам в голову. Там есть магазин, где продают именинные пирожные и подарочные машины. А после всех игр и прочих развлечений можно лечь в “Постель сновидений” и отдохнуть.
Подберите сюжет в соответствии с интересами и характером вашего ребенка. Если, например, ваш ребенок хочет стать наездником, можно предложить ему вообразить, что он принимает участие в захватывающих соревнованиях по верховой езде. После этого в своем воображении, он может покормить лошадь и насладиться заслуженным отдыхом сам. Описывая эти сцены, не скупитесь на детали; чем больше подробностей, тем ярче и живее получатся образы. Где это возможно, опишите ощущения, звук и запах места действия и как оно выглядит. Эти дополнительные детали усиливают впечатление и делают рассказ более запоминающимся.
Во время вашего рассказа ребенок может спонтанно начать комментировать свои собственные фантастические сцены. Эти комментарии следует поддерживать и, возможно, вплести в ткань данного рассказа или будущих рассказов. Пусть вас не смущает то, что ребенок много говорит — он может быть в расслабленном состоянии во время разговора, и это показывает, что он искренне и полностью вживается в содержание истории. Чем больше ваш ребенок вживается в историю, тем больше пользы он из этого извлечет. Можно также подсказать ребенку, что если он будет слушать рассказ с закрытыми глазами, он понравится ему еще больше.
В предлагаемой истории мать Энни рассказывает ей о маленькой девочке по имени Эндреа. Прием рассказа внутри рассказа и смешение или стирание границ между ними усиливает чувство причастности ребенка к содержанию рассказа и способствует процессу расслабления.
Прикрепления: 3800572.jpg(16Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:04 | Сообщение # 52
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Пальчиковый театр и другое...



Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 - 9 сантиметров.
Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке "Репка" друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Сказки "Двенадцать месяцев", "Гуси- лебеди" и др. с множеством персонажей могут показывать двое или трое детей.
Шьем героев.
Для начала на листе бумаги рисуем будущих кукол – делаем выкройки.
По ним и будем дальше шить кукол.
- Все выкройки тщательно вырезаем, и обводим на кусочке ткани. Туловище каждой куклы состоит из двух одинаковых частей.
- Выкройки ушей, глаз, носиков и прочего обвести на кусочках ткани других цветов, или вышить эти части нитками мулине. Вырезаем все детали из ткани.

Куклы - марионетки изображают людей и животных в полный рост. Они управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Нити прикрепляются к её плечам, коленям, локтям, голове. Подтягивая нужные нити или поворачивая планки, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Количество нитей может быть до тридцати штук - в этом случае куклой управляют несколько человек.

Яркими и выразительными возможностями обладает очень простая кукла с "живой" рукой. Если в перчаточных и тростевых куклах хотя бы подразумевается корпус, то тут его нет.
Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 - 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку, погладить по голове ребёнка и пр.)

Напольные куклы - большие куклы. Их рост зависит от роста кукловода и может быть от 1 м до 1,5 м. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит " в открытую" один или два исполнителя. У этой куклы имеются большие пустые (без наполнителя) сшитые ладошки и тапочки, в которые кукловод вставляет свои ладони и ступни, голову такой куклы можно повесить кукловоду на шею с помощью веревок, или поместить руку кукловода в карман, имеющийся сзади на голове куклы (тогда кукла может поворачивать и наклонять голову).
Прикрепления: 5038319.jpg(73Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:36 | Сообщение # 53
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Пальчиковый театр из бумаги

Оригинальным и простым решением для домашнего театра являются плоскостные куклы - пальцы, изготовленные из картона. вместе с ребенком вы сможете вырезать шаблоны из бумаги и раскрасить их. В круглые отверстия вставляются пальчики (указательный и средний), которые смогут оживить ваши куклы.

Примеры изготовления кукол - пальцев








Прикрепления: 5088635.jpg(34Kb) · 8445052.jpg(65Kb) · 1661766.gif(2Kb) · 1875452.jpg(40Kb) · 7202343.jpg(41Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:11 | Сообщение # 54
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАСЛЕНИЦА»


В большинстве районов России снежная зима держится по полгода, а то и дольше. Поэтому издавна люди изо всех сил старались помочь весне красной поскорее привести на землю тепло. Даже праздник такой придумали – Масленицу. Сегодня его называют проводами русской зимы. Раньше Масленицу праздновали целую неделю, доедали зимние запасы, а потом жили впроголодь, вплоть до прихода мая и появления первых съедобных корений и растений. Теперь, конечно, такой пост соблюдает далеко не каждый, да и раньше народ поговорку придумал: «Пост – не мост, можно и объехать». А вот аналогии проводов русской зимы с доброй старой Масленицей просматриваются невооружённым глазом.
Главное сходство их заключается в том, что в этот день все пекут блины, румяные, горячие. Блины пекут по разным рецептам и едят их по-разному – со сметаной, с творогом, мёдом, маслом, мясным фаршем, красной рыбой холодного копчения, икрой. Но главное общее условие – блинов должно быть много, чтобы наесться ими до отвала могли и все домашние, и пришедшие гости.
Оказывается, традиция выпекания блинов в этот день связана с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его побольше греть замёрзшую землю. Вот и стряпали блины – этакие солнечные малыши-кругляши. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, – объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и название – Масленица.
Празднуют этот день в конце февраля – в начале марта, в одно из воскресений. Чёткой даты праздник не имеет. «В феврале зима с весной встречается первой», – говорил народ. К началу Масленицы в деревнях и городах готовились снежные горы, строились качели да карусели, балаганы для артистов – весёлых скоморохов да кукольников.
Каждый день на масленичной неделе имел своё название. Например, понедельник – «встреча Масленицы», вторник – «заигрыши», т. е. первые масленичные игры молодёжи на улицах и хождение ряженых по избам. Среда называлась «лакомкой», в этот день во всех домах ставилось обильное угощение. Четверг имел два названия – «широкий пир» и «разгул»: тут были и блины, и гости, и шумное веселье за долгими сытными обедами. В пятницу бывали «тёщины вечёрки», а в субботу – «золовкины посиделки» – продолжение «широкого пира». В воскресенье – «проводы Масленицы».
Так проходила масленая неделя. Народ старался отпраздновать её как можно веселее, сытнее, богаче. Считалось, что тогда и весь предстоящий год будет благополучным и сытым.
Уже с понедельника повсюду пекли блины – главное масленичное угощение. Считалось, что блинами люди напоминали солнцу: вот каким круглым, румяным и горячим ты должно быть! Не стоит изменять этой традиции и теперь. Готовясь отмечать праздник проводов зимы, напеките высокую гору блинов разного качества – тонких и толстых. Блины могут быть и гречневыми, и пшеничными, и овсяными.
Кроме блинов и оладьев на Масленицу было принято готовить ещё одно вкусное блюдо – пряженцы. Пряженцы – это такие жаренные картофельные пирожки с разной начинкой.
Процесс выпекания блинов, оладьев и пряженцов можно превратить в весёлое и познавательное для ребёнка мероприятиё. Расскажите ему, что рецепт приготовления блинов был у каждой хозяйки свой и держался в секрете. Покажите, как надо размешивать тесто – гладко-гладко, чтобы не было ни единого комочка. Посмотрите, как нагревается масло на сковороде и шипят, поджариваясь, блины. Для наряда в этот день подойдут красочные павлово-посадские платки. Ребёнок, покрытый таким платком, со стопкой блинов на расписной тарелке должен поклониться родителям и спросить их:
– А знаете ли вы, какой сегодня день? День проводов зимы холодной, день встречи весны тёплой – праздник Масленицы.
Выезжала честная Масленица,
Широкая боярыня,
Во широкой лодочке
В город пировать.
Прощай, зима холодная,
Приходи, лето красное.
Если детей в семье несколько, вот вам текст для другого участника:
Тинка – тинка, подай блинка,
Оладышка – позабавышка,
Масляный кусок,
Сладкий пирожок.
Тётя, не скупися,
С нами поделися.
 
Елена_АлександровнаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 01:41 | Сообщение # 55
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 206
Статус: Offline
Хотите воспитать одарённого ребенка?

Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса,
обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одарённые дети.

-Я отвечаю на все вопросы насколько возможно терпеливо и честно.
-Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
-Я предоставил ребёнку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
-Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
-Я поручаю ребёнку посильные заботы.
-Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
-Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
-Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
-Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
-Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
-Я регулярно читаю ребёнку.
-Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
-Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
-Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
-Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
-Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
-Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
-Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

Если вы согласны с 20 % из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90 %, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.


Сообщение отредактировал Affection - Воскресенье, 01.04.2012, 01:42
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 15.05.2012, 16:56 | Сообщение # 56
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Прекрасное видео-пособие Е. Железновой "Музыка с мамой".

 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 26.05.2012, 17:56 | Сообщение # 57
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 06:48 | Сообщение # 58
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Родителям и педагогам на заметку

 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 07.06.2012, 12:40 | Сообщение # 59
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Консультация для родителей


Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.
В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.

Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Можно порекомендовать передачи ТСТ «Товарищ», «Будильник», выступления детского коллектива «Задумка», передачи на канале «Культура» и другие.

Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 16:16 | Сообщение # 60
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Консультации для родителей (подсказки для родителей в музыкальном воспитании детей)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск: