Разговоры обо всем - Страница 69 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 69 из 96«1267686970719596»
Модератор форума: Наталья_Васильевна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Разговоры обо всем
Разговоры обо всем
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 15.09.2011, 18:11 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Дорогие музы! В этой теме говорим обо всем!
 
MARISSAДата: Пятница, 22.11.2013, 17:54 | Сообщение # 1021
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 93
Статус: Offline
Девочки, а почему у нас нет темы с периодикой? У меня много "Колокольчика" и других журналов. Могу поделиться.:)
А еще у меня вопрос: Как вы относитесь к современным номерам в ваших утренниках? Я знаю что многие противники этого. У нас даже запретили иностранную музыку использовать, что я считаю крайне глупо. Дети же не в вакууме растут. Другое дело что должна быть дозированная подача...Мне на выпускной пришла идея соединить "менуэт" Боккерини и тектоник. Получилось замечательно! дети в восторге и родители аж подпрыгнули от неожиданности. smile Всем очень понравилось. Так вот я и хочу узнать кто как к этому относится и какие эксперименты были у вас
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 22.11.2013, 19:29 | Сообщение # 1022
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата MARISSA ()
Девочки, а почему у нас нет темы с периодикой? У меня много "Колокольчика" и других журналов. Могу поделиться.:)

Нет. Это нарушение авторских прав, давайте не будем.

Цитата MARISSA ()
Другое дело что должна быть дозированная подача...

это в точку.
 
KsuhaДата: Суббота, 23.11.2013, 02:40 | Сообщение # 1023
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата mai34 ()
А куда вы сдаёте сценарии?
Мы никуда не сдаём- написали- раздали на группы и начинаем работать.

методистам, они заверяют и мы раздаем на группы.
я хотела знать, потому что меня просто запарили вопросами о сценариях сразу после осенних. даже случился почти скандал с одной воспитательницей, потому как она вошла в зал с требованием учить хороводы и новогодние песни. я подготовила интересное занятие(2мл группа), но оно не состоялось, потому что я выполняла требования воспитателя. когда я предложила детям упражнение зернышко-цветочек, тут был всплеск эмоций, вроде того, что какие могут быть цветочки, должны быть уже снежинки.
Девочки, я была ужасно раздосадована, так как меня сбили с толку, всего не объяснишь, Что я приготовила очень важные упражнения и слушание с планами на будущее, вы же меня понимаете? То есть если я что-то беру, я знаю,для чего я это делаю. Да даже если и не связано это с утренником, до него полтора месяца, на улице снега нет. ПОчему детям надо навязывать свои проблемы, что у нас утренники горят? ДЛя меня эта неделя-две между подготовкой к утренникам -отдушина, я могу в этом время хотя бы чему-то детишек научить, поработать над голосом, а не гнаться на репетициях непонятно за чем.
Может, кто-то в моем крике души увидит подобную историю. Поделитесь,как это преодолевать? Как не сажать на шею воспитателей.
 
KsuhaДата: Суббота, 23.11.2013, 02:43 | Сообщение # 1024
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата MARISSA ()
. Дети же не в вакууме растут. Другое дело что должна быть дозированная подача...Мне на выпускной пришла идея соединить "менуэт" Боккерини и тектоник. Получилось замечательно! дети в восторге и родители аж подпрыгнули от неожиданности. Всем очень понравилось. Так вот я и хочу узнать кто как к этому относится и какие эксперименты были у вас

я за оригинальный подход. НО! осознанно. Мне очень-очень понравилась одна музычка, я так хотела под нее танец поставить, но почитала перевод песни-нельзя. Совсем не детский текст.
Я использую и современную музыку, но в меру, чтобы не граничило с пошлостью. Я думаю, что в этом нет ничего такого, да и языки дети знают сейчас, учат, почему бы и нет? Но не злоупотреблять. Больше меня коробит использование советских мотивов.
 
KsuhaДата: Суббота, 23.11.2013, 02:52 | Сообщение # 1025
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
Девочки, ну и еще одна просьба помочь. Психологически. ПРошу выслушать, У кого есть время подробно ответить, посоветовать. Накипело.
Я работаю год, уже столько стычек было, перед утренниками все на иголках, срываются даже самые стойкие. Ну уже поняла, что надо не принимать на себя, но не робот всё же. Но есть у меня одна коллега. МЫ выпускали с ней подготовишек. Весь год я билась за право на собственное мнение, отстаивала, но иногда сдавалась, несмотря на свой упертый характер, проще оказывалось уступить, нежели тратить нервы. Так прошел осенний утренник(где огромнейшую роль дали ребенку- она играла осень и вела весь утренник-я не отстояла взять взрослого, это был мой первый утренник), новый год (он длился полтора часа. все мои номера она со скрипом приняла, но добавила уйму всего несуразного, устроили мы шоу для родителей, каждую песню мы обыгрывали в разных ролях, с кучей атрибутов.. какие-то дополнительные сценки..короче капец полный, извините), 8 марта относительно спокойно прошло, по крайней мере я его не помню, а вот выпускной.... тут снова было трудно, но большую часть я отстояла, но зачем-то в конце воспитатель добавила сценку, которая была явно лишней и по времени, и по динамике.
Но пришел новый учебный год, 2 младшая. И что вы думаете? Я отдала сценарий, учим с детьми, они со вторым воспитателем попеременно, с одной учу своё, другая(вышеупомянутая) приходит и рассказывает мне новый сценарий. Поет с детьми новые песни,у меня глаза округляются, они поют, но не мои песни. То, что предлагаю я, отметается. Мне говорят, что я не по методике их беру. Параллельная группа отлично спели эту песню.
В общем, дело такое, впереди новый год. Как дать отпор?? есть план- ни на букву не уступать. Но я знаю, как это будет сложно. Что посоветуете? Я ведь совсем не опытна в этом деле.


Сообщение отредактировал Ksuha - Суббота, 23.11.2013, 02:55
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 23.11.2013, 08:09 | Сообщение # 1026
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Оксана, ситуация у вас на работе не простая. Я так понимаю, что у вас есть воспитательница, которая диктует вам что нужно делать, какой репертуар брать, в какие сроки готовить детей к утренникам. Так?

1. Воспитатель не права, т.к. подбор репертуара не входит в ее должностные обязанности. Не позволяйте ей прямым образом вмешиваться в пед. процесс на ваших занятиях, ведь от этого страдают дети. И еще, если эти стычки происходят прямо при детях, то это за гранью моего понимания. Я бы об этом поговорила с методистом. Пусть она будет медиатором между вами и воспитательницей в разрешении этого конфликта. Будьте тверже, без лишних эмоций делайте то, что запланировали. Не конфликтуйте с воспитательницей напрямую, видимо у нее в конфликте преобладает демонстративный тип. Это когда человек хочет быть в центре внимания, имеет к своему оппоненту предвзятое отношение, чрезмерно эмоционален, не старается избегать конфликты, а активно участвует в них, при этом огромная переоценка своих возможностей и чувство самолюбования.

2. Есть временные нормы, которые нельзя нарушать во время проведения праздников и развлечений для каждого возраста. Полтора часа для утренника (даже Новогоднего), это очень большой временной промежуток, это не допустимо.
Как вычислить оптимальное время для проведения праздника?

z + 15 = p, где z - время по САНПИНу для проведения занятия, 15 - минуты, p - общая продолжительность праздника. Итого мы получим:

30 минут + 15 минут = 45 минут - подготовишки
25 минут + 15 минут = 40 минут - старшие
20 минут + 15 минут = 35 минут - средние
15 минут + 15 минут = 30 минут - младшие

Поверьте, это оптимальное время для праздника, ну максимум еще 5 минут можно прибавить на незапланированные паузы или орг. моменты.

Как говорится, лучше не докормить, чем перекормить. Родители и дети уходят не утомленные, а в хорошем расположении духа.

3. Выстраивайте сценарий из общих правил театрального действия:
повествование - завязка - развитие сюжета- малая кульминация - развязка - общая кульминация, или финал.

Какие могут быть сценки в конце? В конце нужна динамика! Так все труды можно перечеркнуть неправильным ходом номеров.
Не расстраивайтесь, желаю вам хороших новогодних утренников.
 
MARISSAДата: Суббота, 23.11.2013, 12:59 | Сообщение # 1027
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 93
Статус: Offline
Ksuha, У меня тоже есть такой педагог. У нее 48 лет стажа- "Старая закалка". Бывало и на утреннике она перла не по сценарию. Что тут сказать. Я решила чуть хитрить.Я всегда спрашиваю что бы она хотела видеть на утреннике, а потом делаю все по своему вставляя несколько номеров из того что хочет она. Когда она в роли ведущей поперла отсебятину, я сдержалась и теперь не даю ей роли ведущей. Она у меня играет более ответственные роли ,"которые молодежь сыграть просто не в состоянии". Но я точно знаю что любой номер на утренник ее дети будут "знать от зубов", она мне великое подспорье и поэтому не иду в открытый конфликт. Да и учитывая ее возраст пытаюсь терпеть. Но так не всегда, когда она переходит границы я ставлю ее на место, объяснив что в музыкальных вопросах я более компетентна чем она и делать буду так как считаю лучшим. Попробуйте и вы пойти на меленькие хитрости.Тяжело работать в коллективе с которым не складываются отношения. Удачи вам:)
 
Лариса_АнатольевнаДата: Суббота, 23.11.2013, 13:50 | Сообщение # 1028
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
Цитата Ksuha ()
новый год (он длился полтора часа. все мои номера она со скрипом приняла, но добавила уйму всего несуразного,


Бедные ваши дети!!!! Я как-то раз была на выпускном у дочери своей подруги, сценарий длился чуть больше часа. Дети уставшие, интерес потерян, я думала - не досижу! Хотя номера были достаточно красочные и интересные.
Цитата Оксана_Анатольевна ()
лучше не докормить, чем перекормить.

Я с этим согласна.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 23.11.2013, 16:00 | Сообщение # 1029
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата MARISSA ()
Я решила чуть хитрить.Я всегда спрашиваю что бы она хотела видеть на утреннике, а потом делаю все по своему вставляя несколько номеров из того что хочет она.

компромисс - это прекрасный выход из недолго длящегося конфликта, как в вашем случае. Вы молодец, что гибко подошли к человеку, который имеет больший вес и опыт в д/с.

Но у Оксаны конфликт длится уже год, и, похоже, находится на самом пике. В этом случае без участия третьей стороны (медиатора) обойтись уже будет довольно сложно. Тут еще надо видеть роль руководителя в сложившейся конфликтной ситуации.
Оксана, поясните, как к такому довольно грубому вмешательству (переделка уже написанного сценария, замена репертуара) относится начальство? Оно в курсе происходящего?
 
Наталья_ВасильевнаДата: Суббота, 23.11.2013, 17:02 | Сообщение # 1030
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Оксана, у меня "на заре моей юности" biggrin была такая же ситуация со "стажистами"!!! Были и слёзы, и разборки!!! Но..... не было в это время интернета, форума "Музыкального сада" и отлично осведомлённой в правовых аспектах Оксаны Анатольевны prof За что ей огромный respect !!!
Я в той ситуации нашла единомышленников в лице воспитателей помоложе... Выслушивала советы "стажистов", которые, кстати, работали в паре на одной группе и сделала так как хотели они...
А с молодыми воспитателями писала сценарии по-своему... И когда наши утренники прошли на "УРА", а тем воспитателям родители высказали претензии по проведению праздника (родители ведь делятся своими впечатлениями) - они стали относится к тому, что я делала более лояльно...
Воспользуйтесь документами, предложенными Оксаной Анатольевной и тогда вы сможете аргументированно защитить свою позицию...
А в планирование ВАШИХ занятий воспитатель ни в коей мере не может вмешиваться... Это не его компетенция... Вы можете коллегиально планировать проведение праздников и развлечений... Но занятия - это полностью ВАШЕ...
Лично я работаю именно по такому принципу...
 
mai34Дата: Суббота, 23.11.2013, 19:59 | Сообщение # 1031
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 53
Статус: Offline
Ksuha, читая ваше сообщение я сначала решила, что у вас ест напарница с которой вы готовите на группах совместные праздники. Потом поняла, что у вас такой воспитатель. Мне в этом плане повезло!
На данный момент я дописываю сценарии, предварительно с воспитателями групп обговорив концепцию- т.е. персонажи, кто будет играть и ход. Если девчонкам нравится- я начинаю ваять. Ноябрь это действительно время передышки- когда можно углубленно заняться слушанием музыки, изучить группы музыкальных инструментов, поиграть в музыкально-дидактические игры и музыкальные общеразвивающие( а не те, которые нужны именно по сценарию). Со следующей недели начну знакомить детей с праздником Новый год- т.е. вести беседы, показывать видеоролики ( в этом году руководство приобрело медиаустановку). Каждый год ловлю себя на мысли, что из праздников делается шоу для родителей( эдакая ярмарка тщеславия- кто красивее платье выберет и в каких музномерах ребёнок выступит). А то, что всё заучено все входы и выходы, все перестроения- детям ведь неинтересно становится. Поэтому стараюсь праздники делать для детей.
Но.... если у вас проблема возникла с непониманием коллеги- я столкнулась с недовольством родителей, которые брали диски с записью праздников моей напарницы. И начиналось сравнение ( нашей старшей с чужой подготовительной)- что у той по 1 часу утренники( Новый год 1- 1.10 час, а выпуски по полтора часа), у них больше персонажей, вот у опять на Осень листочки, на Зиму- снежки wacko и т.д. Своё недовольство некоторые родители высказывали воспитателю на группе. Мы с воспитателем обратились к заведующей и методисту- объяснили ситуацию. Руководство встало на нашу сторону.
Заведующая с методистом собрали родительское собрание, где подробно родителям объяснили принципы построения праздников, временные рамки, количество персонажей. Если нужны вам индивидуалные танцы, то пожалуте в ДК и Дома Творчества на танцевальный кружки. После этого родители подходили извинялись- что они незнали что это положено так по программе. cool Это было год назад. Сейчас праздники у нас проходя на ура! Диски и фото у оператора расхватывают как горячие блины.
Хотя вот несколько родителей подходили к воспитателю с просьбой дать БОЛЬШИЕ стихи на Новый год wacko . Ну вот невдомёк им, что в группе 24 ребёнка и если все будут читат БОЛЬШИЕ стихи- что времени не останется на игры.
 
ПианисткаДата: Воскресенье, 24.11.2013, 10:54 | Сообщение # 1032
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 171
Статус: Offline
Вообще безобразие такое отношение к специалисту. Как говорится все разбираются в медицине и педагогике, а в саду все педагоги в музыке разбираются. Ну почему воспитателям и физрукам ни кто "умные" советы не дает, а как нам, так все профи, один музыкант дурак- дураком!!!!! angry
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 24.11.2013, 11:18 | Сообщение # 1033
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Цитата Ksuha ()
другая(вышеупомянутая) приходит и рассказывает мне новый сценарий. Поет с детьми новые песни,у меня глаза округляются, они поют, но не мои песни.


Пироги пусть печёт пирожник, а сапоги точит сапожник.

Я всегда и всем говорила и буду говорить-воспитателями могут быть все,а музыкантом только те,кого Бог поцеловал...Никогда и никому не позволяла лезть в мою работу,заведующая уже больше 30 лет пытается меня заставить обсуждать принародно утренники,а я всегда говорю-главный режиссёр этого театра я,а с главным не спорят.Но я всегда выслушаю конструктивные предложения и пожелания...но последнее слово всегда за мной.Не позволяйте собой манипулировать.А даме,которая вмешивается в Ваш процесс подготовки предложите самостоятельно "от" и "до" провести утренник-самой играть,следить за ходом и прочее...
 
kateykaДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:35 | Сообщение # 1034
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, простите, что вопрос немного не по теме, но что все такие лучше звучит на празднике - фонограмма или инструмент?
 
mai34Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:44 | Сообщение # 1035
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 53
Статус: Offline
Принародное обсуждение у нас не прижилось. Зачем собирать весь сад и зачитывать сценарии- подготовкам не интересно, что будет во 2 мл и т.д. Да и замечаний и предложений никогда не было, наверное потому, что не все воспринимают на слух ход праздника. Поэтому отошли от чтения сценариев. В саду 10 групп, у меня 3 группы разного возраста, у напарницы 7 групп- 4 возрастов- вот и получится как минимум 7 сценариев, потому что мы никогда не дублируем друг друга.
На репетициях приходим всегда к компромиссу- если вдруг возникают разногласия.
Девочки- коллеги у меня к вам вопрос- кто у вас готовит атрибуты к празднику?
У нас так сложилось давно- раз мы придумали, то мы всё сами и готовим.
С украшением зала тоже повелось, что в саду мы с напарницей украшаем вдвоём, а вот в ясельном отделении( это был когда-то отдельный сад) всегда приходят все воспитатели и совместно украшаем.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Разговоры обо всем
Страница 69 из 96«1267686970719596»
Поиск: