Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Модератор форума: Наталья_Васильевна  
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Правовой справочник педагога
Правовой справочник педагога
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 16.09.2013, 07:40 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Коллеги! Назрела необходимость в открытии этой темы. Здесь будут обсуждаться вопросы трудовых отношений педагогических работников.
 
ШуяночкаДата: Суббота, 29.08.2015, 21:35 | Сообщение # 271
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Цитата Дания ()
Можно ли взять совмещение или расширение зоны обслуживания?
У нас бывшая заведующая  была очень дотошная в документации и нашла такой выход: я писала на 0,5 ставки совмещение с формулировкой " прошу разрешить совмещение на 0,5 ставки на гр.№.... в связи с интенсивной подготовкой к утреннику". Сколько было проверок и ни одного замечания к ней не было.
 
СветуськаДата: Вторник, 08.09.2015, 14:18 | Сообщение # 272
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Оксана_Анатольевна, здравствуйте. Прошу вашего совета. Ситуация следующая. В прошлом году работала на 1,75 ставки, вела 7 групп: ясли - 2 группы, младшая, средняя, старшая, подготовительная, и подготовительная с нарушением речи и двиг.ап-та.
В мае подходила к заведующей с заявлением, что с сентября буду работать на 1 ставку, вести 4 группы. Еще сказала, что хотела бы вести занятия у 2 групп яслей, старшей и подготовительной. На данный момент муз.руководителя на 3 группы не приняли, заставляют брать на 1 ставку вместо 2 яслей другой состав групп - младшую, среднюю, старшую, подготовительную группы.
Вопрос - существует ли какой-либо документ, в котором четко сказано, что на 1 ставку музыкальный руководитель должен вести занятия у младшей, средней, старшей и подготовительной групп? или все-таки можно выбрать самой возраст групп? С яслями мне больше нравится заниматься, чем с младшим и средним возрастом.
Правомерны ли действия руководства, которое заставляет брать другие группы?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 08.09.2015, 17:17 | Сообщение # 273
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата Светуська ()
существует ли какой-либо документ, в котором четко сказано, что на 1 ставку музыкальный руководитель должен вести занятия у младшей, средней, старшей и подготовительной групп? или все-таки можно выбрать самой возраст групп? С яслями мне больше нравится заниматься, чем с младшим и средним возрастом.
Правомерны ли действия руководства, которое заставляет брать другие группы?

Добрый день! Действия администрации правомерны, т.к. на ставку муз. руководителя берутся все возрастные группы. Кроме того, это продиктовано производственной необходимостью, т.к. занятия в ясельной группе могут вести воспитатели. Чем старше дети, тем сложнее репертуар, тем шире методические подходы, а для их реализации нужна и практика, и теоретические знания, и владение инструментом.
 
СветуськаДата: Вторник, 08.09.2015, 19:30 | Сообщение # 274
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата Оксана_Анатольевна ()
Действия администрации правомерны, т.к. на ставку муз. руководителя берутся все возрастные группы.
Спасибо за ответ.
Подскажите, пожалуйста, официальный документ - название, № , дата, где это написано.
К слову - у нас в саду даже в яслях делается не утренник, а шоу-программа...
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 08.09.2015, 19:42 | Сообщение # 275
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата Светуська ()
Подскажите, пожалуйста, официальный документ - название, № , дата, где это написано.

такого официального документа я назвать не могу, т.к. его скорее всего не существует. Но в квалификационном справочнике http://base.garant.ru/199499/
прописано, что должностной обязанностью (а значит, и правом) руководителя является подбор и расстановка кадров. Это право руководителя, назначить вас на те ли иные группы.

А вот в должностных обязанностях музыкального руководителя нет права выбора тех ли иных групп:

Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Вот все, чем я могу вам помочь.
 
СветуськаДата: Пятница, 11.09.2015, 19:39 | Сообщение # 276
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Оксана_Анатольевна, спасибо
 
ШуяночкаДата: Пятница, 18.09.2015, 22:47 | Сообщение # 277
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Оксана Анатольевна! Пожалуйста, подскажите на какой документ я могла бы сослаться , чтобы доказать заведующей, что в рабочее время муз. руководителя  входит написание сценария, работа с воспитателями и т. д. В последнее время остро встала проблема учета начальством моего рабочего времени. Они считают, что 4, 48 часа я должна работать только с детьми, а все остальное делать после работы. Как быть? Очень надеюсь на Вашу помощь.
 
ZetavifulДата: Суббота, 19.09.2015, 08:24 | Сообщение # 278
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемая Оксана Анатольевна! Хочу задать такой вопрос. Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом детском саду.Состав группы небольшой-до15человек и дети соответственно  плохо говорят ,с двигательной сферой тоже у многих сложности.Соответственно сделать 6-7номеров для праздника с одной группой очень сложно.Прежний методист раз решала нам объединять по 2 группы на утреннике ,сейчас пришел другой специалист и запрещает это делать. Скажите пожалуйста,как мне быть и может быть где-то есть документ в котором разрешается совмещать 2 группы на утренниках в коррекционных  учреждениях .заранее благодарю
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 19.09.2015, 10:25 | Сообщение # 279
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата Zetaviful ()
может быть где-то есть документ в котором разрешается совмещать 2 группы на утренниках в коррекционных  учреждениях

нет, такого документа нет.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 19.09.2015, 10:27 | Сообщение # 280
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата Шуяночка ()
ни считают, что 4, 48 часа я должна работать только с детьми, а все остальное делать после работы.

в этой теме уже поднимался этот вопрос. В рабочее время входит образовательная и методическая работа, это прописано в законе об образовании. Составляйте циклограмму, где 75% рабочего времени - образовательная деятельность, а 25% - методическая. Если надо, я скину свою циклограмму.
 
ШуяночкаДата: Суббота, 19.09.2015, 13:17 | Сообщение # 281
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Оксана Анатольевна!  Спасибо за ответ,  пожалуйста поделитесь своей циклограммой  tapopova@bk.ru  .  И еще разрешите спросить Вас: я работаю на ставку муз. руководителем логопедических групп( есть запись в трудовой книжке). Могут ли  без моего согласия перевести на простые группы? Тогда я теряю в зарплате и лишаюсь 2-х недель отпуска. Дело в том, что я уже лет 10 работаю в своем саду на 2 ставки, но в этом году хочу отказаться и работать только на ставку. Думаю, что начальство будет сопротивляться- ведь в нашем городке музыкантов не хватает, но так складываются обстоятельства, что  я не могу больше работать как раньше.  И извините меня, но задам еще один вопрос: в январе 2013 г. закончила курсы. 3-х лет еще не прошло, а методист хочет в этом году послать на курсы. Это правомерно? Спасибо Вам за помощь!


Сообщение отредактировал Шуяночка - Суббота, 19.09.2015, 21:04
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 19.09.2015, 14:28 | Сообщение # 282
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата Шуяночка ()
скиньте мне пожалуйста, на tapopova@bk.ru   свою  циклограмму.

в понедельник.
Цитата Шуяночка ()
я работаю на ставку муз. руководителем логопедических групп

вы подойдите к кадровику и попросите личное дело. Посмотрите ваше заявление о приеме на работу. Какая там формулировка? Далее посмотрите приказ, кем вы были приняты на работу.
А по большому счету у директора есть все основания для распределения кадров по потребностям ОУ. Это прописано в ее должностной инструкции.
Цитата Шуяночка ()
3-х лет еще не прошло, а методист хочет в этом году послать на курсы.

Скорее всего сейчас у методиста есть такая возможность, а в будущем году ее может и не быть. Также это может быть связано с графиком переаттестации работников. о правомерности речь не идет, это ваше желание. Но вы должны осознавать, что в дальнейшем курсы придется искать вам лично.
 
ledimuzaДата: Среда, 23.09.2015, 15:42 | Сообщение # 283
новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Offline
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мне надо сдавать на соответствие. На сколько я знаю, для этого заведующая пишет представление и комиссия в количестве не менее 3 человек + методист и профсоюз его либо одобряют либо нет. Но мне заведующая сказала предоставить портфолио, самоанализ и показать открытое занятие. Правомерны ли её действия.

Добавлено (23.09.2015, 15:42)
---------------------------------------------
И ещё один вопрос. Может ли человек с высшим педагогическим образованием, но без музыкального образования (только музыкальная школа) получить 1 категорию как музыкальный руководитель?

 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 23.09.2015, 16:50 | Сообщение # 284
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата ledimuza ()
для этого заведующая пишет представление

Цитата ledimuza ()
мне заведующая сказала предоставить портфолио, самоанализ и показать открытое занятие.

а на основании чего заведующая будет писать представление?
Видимо, на основании вашего портфолио, самоанализа и открытого занятия. В данном случае самоанализ и портфолио, конечно, необходимы. Насчет открытого занятия - это пожелания вашего руководителя, я бы советовала их выполнять.

В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. № 276 указано:
10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 23.09.2015, 16:52 | Сообщение # 285
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Цитата ledimuza ()
Может ли человек с высшим педагогическим образованием, но без музыкального образования (только музыкальная школа) получить 1 категорию как музыкальный руководитель?

да, может, если его работа соответствует всем критериям, необходимым для прохождения аттестации.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Правовой справочник педагога
Поиск: