Конспекты занятий для старших дошкольников - Страница 7 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 7 из 10«125678910»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Конспекты занятий для старших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Конспекты интегрированных, тематических, логоритмических и других занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
tishaДата: Суббота, 16.11.2013, 18:50 | Сообщение # 91
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Коллеги, мне надо узнать ваше мнение у меня во вторник конкурс
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 16.11.2013, 19:24 | Сообщение # 92
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата tisha ()
Коллеги, мне надо узнать ваше мнение у меня во вторник конкурс

тема очень сложная, многогранная. Много познавательного материала, прямой речи муз. руководителя. Хотелось бы больше поисковых ситуаций, т.к. многое вы им рассказываете сами. Игры не музыкальные включены - собери герб. Вообще, конечно, вам надо отдать должное, т.к. вы взяли для конкурса очень и очень непростую тему и достойно ее отразили в конспекте. Желаю вам победы и удачи в конкурсе!!!
 
tishaДата: Суббота, 16.11.2013, 19:57 | Сообщение # 93
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Спасибо большое, по патриотике sad нашла одни беседы, вот с помощью их и делала конспект
 
розалиндаДата: Понедельник, 25.11.2013, 22:19 | Сообщение # 94
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!Меня обязали провести "сюжетное игровое" занятие. Помогите, пожалуйста с идеей
 
zhanna09111973Дата: Четверг, 28.11.2013, 16:17 | Сообщение # 95
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
НОД "Весеннее путешествие"
http://letitbit.net/downloa....cx.html
 
zhanna09111973Дата: Четверг, 28.11.2013, 16:18 | Сообщение # 96
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
НОД «Большая и малая родина»
http://letitbit.net/downloa....%B0.doc x.html
 
mpal74Дата: Вторник, 07.01.2014, 03:35 | Сообщение # 97
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
здравствуйт! на вашем сайте я новичок, но тоже хочу внести свою лепту.я предлагаю вам конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе
Музыкальная гостиная
Тема: «Поет зима аукает»
(по творчеству русских композиторов)
В рамках проекта «Встречи в музыкальной гостиной»
Цель: Создать у детей синкретичное представление о мире природы и музыки, формировать основы музыкальной культуры детей
Задачи:
• Учить находить сходства в красоте окружающего мира и в музыке , различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности.
• Воспитывать любовь к родной природе, чувство гордости за создание произведений искусства нашими соотечественниками.
• Расширять у детей представление о творчестве таких музыкантов, как П.И. Чайковского С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича.
• Обогащать эмоциональный и музыкальный внутренний мир ребенка, развивая эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные классические произведения
• Развивать коммуникативные навыки, работая в паре.
Музыкальный материал:
• Игра с палочками «Мосток»
• Хоровод «Русская зима» муз. Олиферовой
• Слушание «У камелька» П.И.Чайковский
• Пальчиковая игра «Снежинка»
• Слушание и танцевальная импровизация «Фея Серебра» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица»
• Музыкальная игра направленная на развитие танцевального творчества «Снежная фигура» (авторская)
• Оркестр «Итальянская полька» С.В.Рахманинов.
• Танец «Полька» М.И.Глинка
• Танец «Барышень и гусар» на музыку Д.Д.Шостаковича

Оборудование:

• Музыкальный центр, аудиозаписи, фортепиано, компьютер; камин
• средства наглядности: презентация POWER POINT с портретами композиторов, презентация по произведению П.И. Чайковского «У камелька»
• атрибуты: ритмические палочки, ленты, мишура, султанчики
• Детские музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, бубенцы, бубны, румба.
Предварительная работа: слушание произведений, беседа о творчестве композиторов, разучивание игр, танцев, хороводов, обучение игре на ДМИ
Ход мероприятия:
Дети ср.гр. заходят в зал в качестве гостей
Под музыку в зал заходят дети подготовительной группы, выстраиваются полукругом
М.Р. Приветствует детей пением. В гости музыка зовет
В мир нас сказочный ведет
Чтоб в музыкальную гостиную пойти
По мостику волшебному вы должны пройти.
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ «МОСТОК»
(в воротики проходят ребята средней группы)
М.Р. Вот и очутились мы с вами в музыкальной гостиной.
А на улице какая красота…
Нынче чудная погодка
Веселись и пой душа
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица зима!
Про тебя зима споем
Хоровод мы заведем!
ХОРОВОД «РУССКАЯ ЗИМА» муз. Олиферовой

М.Р. И хоть за окном зима, а в нашей музыкальной гостиной горит камин, тепло, уютно, так и хочется рассказать какую – нибудь сказку, ребята вы любите сказки? Сядем рядком и поговорим ладком, в былые времена у камина собиралась вся семья, вот и мы все с вами одна семья, вы старшие братья и сестры, выбирайте себе подружку и дружка, да садитесь у камина погреться. (дети садятся парами, впереди ребенок ср.гр.). послушайте, что за музыка звучит, кто композитор этого произведения?
Ответы детей: Это музыкальная пьеса из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского «У камелька» (Январь)
СЛАЙД №1-ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА
Ответы детей
М.Р. Под эту музыку можно представить, что ожила сказка, и мы ее не просто послушаем историю, а еще ее и изобразим П.Г.- вы художники, а спинки у детей ср.гр. –холст.
СЛАЙД №2 – ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
«У КАМЕЛЬКА» муз. П.И.Чайковского (Слушание+ массаж) (все)
М.Р. Посмотрите на моей ладошке, что за сказочная гостья?...снежинка.. Я предлагаю вам всем покружиться, и в снежинки превратиться.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕЖИНКА» (все)
М.Р. Слышите (звучит фрагмент музыки), как снежинки озорницы закружились
Это фея Серебра к нам их в гости позвала
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ на тему «Феи Серебра»
муз. П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица» (подг.гр.)
СЛАЙД № 3- ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА
М. Р. Как много снежинок, их всех не сосчитать
Я предлагаю вам поиграть.
ИГРА «СНЕЖНЫЕ ФИГУРЫ» (подг. гр., средняя гр.)
М.Р. Какие легкие, озорные снежинки, такие же легкие, как музыкальное произведение еще одного русского композитора А что за произведение я задумала, вам подскажет моя загадка
В этом танце радости, блеска столько
Задорно звучит….(Итальянская полька)
Ребята, а кто композитор «Итальянской польки»?
Ответы детей- Автор этого музыкального произведения русский композитор-
Сергей Васильевич Рахманинов.
СЛАЙД № 4 – ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА
М.Р. Я предлагаю передать легкий, озорной, искрометный характер этой музыки игрой на музыкальных инструментах. Вы оркестр, а руководитель оркестра …(дирижер), сегодня дирижером будет Тарас.
ОРКЕСТР «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» (подг. гр.)
М.Р. Ребята из группы «Звездочки», какое настроение вызвала у вас пьеса «Итальянская полька» С.В. Рахманинова ( радостное, праздничное, веселое..)
И ведь это не случайно, так как танец называется полька? Покажите мне пожалуйста настроение польки лицом, эмоциями.
Мы с вами тоже учили полечку русского композитора. Посмотрите внимательно на портрет…(М.И.Глинка)
И настроение этой польки я предлагаю вам передать в танце
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» муз. М.И.Глинка (ср.гр.)
М.Р. Настроение праздничное, веселое
Хочется танец станцевать
Куклы-Барышни и гусары ожили на минутку
И для вас станцуют танец – шутку
Гусары и куклы, а кто композитор вашего вальса?(Д.Д.Шостакович)
СЛАЙД №5- ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА

ТАНЕЦ «БАРЫШЕНЬ И ГУСАР» (подг. гр)

М.Р. Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной, погас камин, но музыкальные шедевры, созданные русскими композиторами, будут звучать не только на музыкальных занятиях, в группе, но и ваших сердцах.
 
charas2003Дата: Среда, 08.01.2014, 16:58 | Сообщение # 98
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги, я тоже новичок на вашем сайте.Работаю я с детьми с нарушением зрения и незрячими. Предлагаю вам конспект занятия-досуга, которое проводила для музыкальных руководителей города в рамках "Дня открытых дверей".Главное в моей работе - это использование здоровьесберегающих технологий, которые и использую в данной работе
Конспект
эколого-оздоровительного досуга
« О чем поведал Новогодний сундучок»
(участники дети старше-подготовительного возраста)
Цель:
Продолжать музыкально-оздоровительную работу с детьми с нарушением зрения на основе экологического материала, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявлять и развивать музыкальные и творческие способности через досуговую деятельность.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников
- формировать положительное отношение ребенка к природе, к окружающему миру.
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого
ребенка
Интеграция образовательных областей «Музыка», «Здоровье», «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Используемые технологии
- здоровьеразвивющие (дыхательная, зрительная гимнастики; валеологическая распевка; коордиционно-речевые игры; сказки-шумелки; «хор рук»)
- педагогические (игровые, творческо-поисковые)
- ИКТ - презентации по сказке «Елочка» Е.Железновой, «Берегите лес»
Оборудование
- музыкальные инструменты (примарные и оркестра К Орфа)
- перчатки - снежинки
-снежинка для дыхательной гимнастики
-ноутбук, экран, проектор
- аудио запись
- сундучок
- конусы для изготовления елки
- шапочки (клест, мышка, зайка)
Репертуар
1. Валеологическая распевка «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.
2. Хор рук - «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
4. Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной
5. Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка. Авторы и составители С. и Е. Железновы
6. Сценка « Не руби елочку» по сказке Г.Франио
7. Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»
8. Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)
9. Коордиционная - речевая песня «Новый год слетает с неба» модель Боровик Т.А.

( оформление зала по теме «Зима». Около пианино сундучок, на столе атрибуты. Дети зашли в зал под музыку «Заряжалочка» муз. Е.Масловой)

Муз. Рук. Добрый день, дети (ответы детей). Давайте веселой песенкой пожелаем здоровья себе, друзьям и всем, всем.
Валеологическая распевка
«Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.
Вед. Дети, смотрите в зале какой-то сундучок стоит. Татьяна Николаевна, Вы, нам сюрприз приготовили?
Муз. Рук.
Скоро волшебный праздник Новый год. В этом чудесном сундучке хранятся новогодние сюрпризы, маски, загадки. Не верите? Подходите ко мне, смотрите, вот маски, чьи они знаете (дети, участвующие в сценке, одевают маски)? Слышите, (открываю музыкальную открытку) здесь загадка.
С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые ...(Снежинки) (достаю снежинку из сундучка) Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Давайте поиграем с нею, вы теперь не дети – ветерки легкие (дуют на снежинку), как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее), и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.
Вед. Наши дети смастерили сами чудесные снежинки- перчатки (дети одевают перчатки-снежинки).
Муз. Рук.
А у меня - для ваших снежинок есть танец, хотите потанцевать?
Поп-арт (Хор рук) «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко
Молодцы, красивый танец получился (дети снимают перчатки, подходят к столику)
Ответьте теперь на вопрос: «Кого раз в году наряжают?» (предполагаемые ответы детей) (Ёлка) (достаю маленькую елку из сундука)
Смотрите, какая елочка красивая, да она нам еще что – то шепчет. Слышите? (голос из-за сцены)
Голос Елки:
«В моем лесу беда, сестриц моих вырубают, в город на праздник отправляют. Если вырубку не остановить, могут лес весь погубить».
Вед. Дети, как нам помочь елочке и лесу?
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Нужно нам срочно отправиться в лес на помощь елочке. Ой, слышите, кто – ток нам торопится (дети садятся на стулья около зеркала) (за сценой раздаются звуки, выбегает Маша, герой мультфильма « Маша и Медведь» со стороны второго входа).
Маша: Я Маша, узнали, дети вы меня,
Медведь мой заснул. Теперь я одна.
А праздник спешит, а праздник не ждет,
Уже на пороге стоит Новый год.
Вы в лес собрались, меня возьмите.
И елку срубить мне помогите.
Вед.
Маша, о чем ты? Мы идем лес охранять, а ты о вырубке говоришь. Возьмем ее ребята с собой? (предполагаемые ответы детей)
Маша:
(зрителям) Мне бы только в лес попасть, в нашем лесу Медведь запретил елки рубить (обращается к детям, другим голосом).
Ладно, уж, я тоже буду лес охранять. А вы, должны меня с собою взять.
Вед. Если будешь нам помогать лес охранять, тогда возьмем, нам помощники нужны. Возьмем ее с собой, дети? (Предполагаемые ответы). У нас есть волшебная «Заряжалочка, моргалочка». Мы сейчас ее споем, в лес волшебный попадем.
Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной
Открываем свои глазки, вот мы в лесу, и в новой сказке (Ведущий расставляет елочки сзади детей. Дети садятся на стульчики напротив экрана. Дети, участники сценки, прячутся за елку)
Маша: Какой чудесный лес. Вот и она красавица елочка, это то, что мне и нужно (идет в сторону елки вытаскивает топорик)
Сценка « Не руби елочку».
Маша: Так, с какого бока лучше рубить?
Клест: Не, руби Маша ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет.
Маша: Птенчики упадут, жалко. А ты, клест, забирай своих деток и лети на другую елку. (Ребенок убегает на место)
Маша: так, ну приготовились (замахивается)
Мышка: Не руби Маша ель, я живу под елью, питаюсь семенами, а то зимой от голода пропаду.
Маша: Семечки любишь? Знаешь, а я видела под той елкой столько много семечек, беги туда, точно с голоду не пропадешь (мышка убегает на место) Какая я добрая. Все – таки срублю я эту елочку (замахивается)
Заяц: Не, руби Маша ель, где я буду от опасности прятаться?
Маша: Подумаешь, елочка. Ты, смотри, сколько сосен великанов в лесу. Беги и прячься там, сколько хочешь (заяц убегает на место).
Ну, вот всех прогнала. Теперь, можно делом заняться. (Замахивается)


Вед.
Маша, ты нас обманула, сказала, что лес будешь охранять. А сама, что творишь, самую красивую елочку хочешь срубить. Придется нам позвать деда Луку.
Маша: (прячет топорик) Ой, не надо, я его боюсь, я не буду так больше делать (другим голосом) А кто это еще такой, дед Лука?
Дети:
1. В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
Лука: Здравствуйте, помощники мои! Заждался я вас. А кто же это здесь собрался елочку рубить?
Вед.
Это девочка Маша, вызвалась нам помогать, а сама топор в лес принесла. Маша, уходи, ты нам не помощник.
Лука: Погодите, Машу не гоните. Она, наверное, о пользе леса ничего не знает?

Маша:
Да, ничегошеньки не знаю. Расскажите, дедушка Лука, пожалуйста
Лука: Тогда слушай и запоминай.
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Я каждый день смотрю в волшебное окно и знаю, что творится у меня в лесу. Хотите в него посмотреть? Тогда инструменты разбирайте, мне помогайте.

Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка»
Авторы и составители С.и Е. Железновы
Лука.
Вот как елочки в лесу живут, а теперь дальше смотрите (дети положили инструменты)
Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»
Поняли, ребята, что:
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Маша поняла?
Маша:
Да я поняла, что елочкам в лесу зимой холодно.
Вед.
Елочке не холодно зимой, не веришь?
Песня «Елочке не холодно зимой» ( караоке, со словам исполняет Варя Скрипкина)


Маша:
А где елочку тогда брать на новый год?
Вед.
Ты, знаешь, у наших детей золотые руки, вот какую елочку они смастерили.
Конструирование елки из конусов.
Маша:
Какая красота, и это мне? (предполагаемые ответы детей) а где игрушки?
Лука.
А лес для чего? Пойдем, я тебе покажу свое богатство. Ребята, до свидания, до встречи, придем к вам на праздник (уходят с Машей)
Вед. Ушли наши герои. А вы, ребята, молодцы, вы настоящие защитники природы
ребенок: В гармонии, дружбе с природой будем жить.
Давайте же будем природу любить.
Вед.
Нам пора в сад возвращаться. Давайте влево, вправо поглядим, а потом поморгаем и снова в зал наш музыкальный попадаем.
(дети встали, повернулись лицом к муз. рук.)
Муз. Рук.
Дети, в моем сундучке еще много - много интересных загадок и сюрпизов. Приходите, будем вместе его разбирать. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и поздравим их с Наступающим Новым годом.
Коордиционная - речевая песня
«Новый год слетает с неба»
модель Боровик Т.А.
(дети, уходят в группу)
lieksinat@mail.ru
 
nyraДата: Четверг, 16.01.2014, 00:46 | Сообщение # 99
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Здравствуйте.Девочки,может кто в силах мне помочь?Выдвинули на конкурс "Воспитатель года". Нужно провести занятие в чужом садике с незнакомыми детками без подготовки. Ума не приложу что можно взять. Может у кого была такая ситуация, выручите, пожалуйста!!!
 
Елена_МарковнаДата: Четверг, 16.01.2014, 01:20 | Сообщение # 100
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 814
Статус: Offline
Дорогие мои!
Вчера, 15 января, провела конкурсное развлечение
в рамках 2-го тура `Воспитателя года-2014`.
Выставляю конспект и музыкальное оформление к нему.
Песню`Вообразилия` пришлось записывать самой, как и объявление о волшебном нотопаде.
Конспект - это основа, скелет )))
Все-таки от незнакомых детей ждешь всяких `сюрпризиков` Прошел на одном дыхании!
Дети были просто в восторге.
Сюрпризный момент `Конфетный зонтик` - в зонт-полуавтомат я засыпала ириски и всякие блестючки, конфетти.
При нажатии на кнопку все это блестящим дождем сыпануло нам на голову. Эффект был потрясающий! ...
Посмотрите, может кому идеи пригодятся.


ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ВООБРАЗИЛИЮ С ИРИСКОЙ

http://yadi.sk/d/yuXSnt78G9DhP
 
Елена_МарковнаДата: Четверг, 16.01.2014, 01:24 | Сообщение # 101
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 814
Статус: Offline
Цитата nyra ()
Здравствуйте.Девочки,может кто в силах мне помочь?Выдвинули на конкурс "Воспитатель года". Нужно провести занятие в чужом садике с незнакомыми детками без подготовки. Ума не приложу что можно взять. Может у кого была такая ситуация, выручите, пожалуйста!!!

Это мое конкурсное занятие этого года http://yadi.sk/d/hzH-hTxLFWSxD


Сообщение отредактировал Елена_Марковна - Четверг, 16.01.2014, 01:29
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 16.01.2014, 12:42 | Сообщение # 102
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата Елена_Марковна ()
Это мое конкурсное занятие

Цитата Елена_Марковна ()
конкурсное развлечение


Дорогая Елена Марковна! Спасибо за твою щедрость, за прекрасное развлечение и конспект! Мне очень понравилось!
 
nyraДата: Четверг, 16.01.2014, 15:56 | Сообщение # 103
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата Елена_Марковна ()
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ВООБРАЗИЛИЮ С ИРИСКОЙ


Цитата Елена_Марковна ()
Это мое конкурсное занятие этого года http://yadi.sk/d/hzH-hTxLFWSxD


Спасибо вам огромное!Очень все понравилось!Огромная благодарность за помощь!!! biggrin
 
mamatataДата: Воскресенье, 19.01.2014, 00:52 | Сообщение # 104
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здравствуйте, мое занятие на конкурс Воспитатель года..Может быть пригодится что-то..
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием дыхательных упражнений для детей подготовительной группы.
Тема занятия: «Морское приключение»
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей подготовительной группы, используя технологию музыкально - валеологического воспитания.
Задачи:
 Развивать музыкальные способности и творческий потенциал ребенка.
 Создавать условия бережного отношения к физическому и духовному здоровью воспитанников.
 Способствовать формированию привычки у детей жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Оборудование к занятию и ТСО:
магнитофон;
ширма;
бутылка с посланием;
сундучки;
«Морская звезда»;
ракушки;
емкости с водой;
бумажные кораблики;
пазлы «Золотая рыбка»;

вертушки «Морская звезда»;
мыльные пузыри;
стаканчики с водой;
трубочки;
«Рыбки».
Музыкальный материал:
1.Фонограмма «Шум моря»;
2.Произведение «Аквариум» К.Сен-Санса из цикла «Музыкальные фантазии «Карнавал животных»;
3.Песня на сл. и муз. З. Роот «Зимняя фантазия»;
4.Песня «Волна» из репертуара детского ансамбля «Барбарики».
Ход занятия:
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете эти звуки.
(слышится шум моря, ответы детей)
Муз .рук -ль: Да, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов. Ребята, а вот и первая тайна. (из-за ширмы появляется бутылка). Посмотрите, море вынесло нам бутыль с посланием. Есть такой морской обычай: записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, эту бутылку забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно выбросят эту бутыль на берег, а тот, кто ее найдет не сможет отказать в просьбе о помощи. Давайте посмотрим, что же в бутылке. (открываю, читаю). «Здравствуйте, дорогие ребята! На моем морском дне потерялись пять волшебных сундучков, помогите их отыскать, все они закрыты прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все пять сундучков. Собрав сундучки, вы узнаете, кто пригласил вас в морское приключение. В помощь вам я посылаю свою верную помощницу- морскую звезду, она укажет вам дорогу». Ребята, вы согласны отправиться навстречу приключениям? (Да!) Тогда вперед! А вот и помощница - морская звезда. Морская звезда обитает на самом морском дне, поэтому она наверняка укажет нам путь к волшебным сундучкам.(Крутят ее. Стрелка показывает на 1 задание, которое достают из ракушки, читают)

« Первый сундучок найдете, если к морю подойдете,
Поздороваетесь с ним , великим хозяином моим!»
Муз. рук -ль: Давайте поздороваемся с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вы повторяйте движения.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
«ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
Здравствуй, здравствуй, море!
Большое вот такое. Разводят руками в стороны.
На берегу песок шуршит, Произносят звук ш-ш-ш.
Чайка над волной кружит. Машем руками, изображая крылья.
Рыбки плавают, снуют Ладошками, сложенными перед
В глубине морской, грудью, двигаем вправо-влево.
Вдруг, чешуйками блеснут,
Боятся нас с тобой. Раскрываем ладошки.
Только ветер чуть подует. Дуем.
На море пойдет волна. Выполняем волнообразные движения
Станет глубина морская руками.
И темна, и холодна.
И распустят корабли Поднимаем руки вверх, опускаем
Паруса свои. через стороны вниз.
Загудят они тревожно
В портах родной земли. Гудим у-у-у.
Вот какое море, красивое, большое. Разводим руками в стороны.

(После разминки из-за ширмы появляется первый сундучок).
Муз. рук -ль: А вот и первый сундучок. Чтобы найти второй сундучок, мы обратимся за помощью к нашей помощнице-звезде. ( крутят звезду, читают задание).
«Второй сундук найдется, если музыка волшебная польется.»
Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Композитор Камиль Сен-Санс написал целый цикл музыкальных произведений про животных. Как вы думаете, почему я предложила послушать вам музыкальную пьесу «Аквариум»? (ответы детей, обобщение: аквариум-это кусочек моря у нас дома, в нем обитают рыбки, растут водоросли, он наполнен водой). Ребята, а сейчас мы с вами послушаем это муз. произведение, подумайте, какая музыка по характеру? Попытайтесь представить картину, которую вам нарисует музыка. (Слушают музыку, характеризуют; обобщение: музыка сказочная, волшебная, плавная, в звуках слышны переливы воды) . А теперь я предлагаю оживить эту музыку. А делать мы это будем с помощью настоящих морских животных: рыбок и морских звезд, даже звуками мы оживим эту музыку с помощью трубочек- подуем в стаканчики с водой, чтобы получился звук плеска воды.(СЛУШАНИЕ МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ «АКВАРИУМ» С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ «БУЛЬКИ», «ПЛЫВИ, РЫБКА», «НАДУЙ ПУЗЫРИК», « ОЖИВИМ МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ»).
Муз. рук -ль: Посмотрите, а морские волны выбросили нам второй сундучок.
(берут сундучок, крутят звезду, читают следующее задание)
«Третий сундучок на самом дне морском,
Чтобы его найти вам не дойти пешком,
По морю-океану плывите вы сейчас,
И этот сундучок окажется у вас»
Ребята, а поплывем мы с вами под веселую танцевальную музыку. (разучивание танцевальных движений « по показу»).
ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ ПЕСНИ «ВОЛНА» (ДЕТСКИЙ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «БАРБАРИКИ»)
Муз. рук -ль: А вот и третий сундучок. ( из-за ширмы появляется третий сундучок). И опять мы просим помощи у морской звезды. ( крутят звезду, читают записку).
«Я -морская звезда, живу в пучине морской ,
Надо мной небеса расстилают шатер голубой,
Там в небесной дали есть сестрички мои,
Только ночью их вижу, тоже звезды они,
Может, знаете чудо , чтоб сейчас
Полуночный настал час.
Чтоб сестричек увидеть могла,
Вот тогда бы я вам помогла.»
Муз. рук -ль: Ребята, я как раз знаю волшебную песню про ночь, про звезды, про самый волшебный праздник «Новый год». Послушайте, пожалуйста эту песню и подумайте , какое настроение передает нам музыка?
ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» В ИСПОЛНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Муз. рук -ль: Какое настроение передает нам музыка? (ответы детей, обобщение: ласковая, напевная, колыбельная, нежная )
А чтобы песня зазвучала, мы с вами настроим наше дыхание с помощью дыхательного упражнения «Удивимся».
Дыхательное упражнение «Удивимся»
«Удивляться чуму есть, в мире всех чудес не счесть». (Опустить плечи- вдох, поднять плечи -выдох . 5 раз.)
ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ», РАЗУЧИВАНИЕ ОДНОГО КУПЛЕТА.
Муз. рук -ль: Прозвучала прекрасная песня, и я надеюсь, что мы сейчас найдем следующий сундучок (из-за ширмы появляется четвертый сундучок). Вот у нас с вами уже четыре сундучка , осталось найти еще один.
Откроем последнюю подсказку звезды (читают).
«Посмотрите, корабли хотят доплыть до земли,
Помогите им скорее вы до берега добраться
Там и пятый сундучок будет вас дожидаться»
ИГРА «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК»
(НАХОДЯТ ПОСЛЕДНИЙ СУНДУЧОК)
Муз. рук -ль: Вот и собрали мы все сундучки, посмотрите, а они все сразу же открылись! А в них еще одна загадка. Загадку нужно отгадать. Все частички в одну собрать. (Собирают пазлы «Золотая рыбка»).Ребята, теперь мы узнали, кто же пригласил нас в морское путешествие- это хозяйка моря- золотая рыбка. Она очень хочет узнать, понравилось ли вам в ее царстве. Сейчас я по кругу передам вам золотую рыбку и вы скажете ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии. (дети передают по кругу игрушку «Золотая рыбка» и выражают свое мнение о занятии). А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна - ракушки.


Сообщение отредактировал mamatata - Воскресенье, 19.01.2014, 00:58
 
nyraДата: Воскресенье, 19.01.2014, 18:41 | Сообщение # 105
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата mamatata ()
Здравствуйте, мое занятие на конкурс Воспитатель года..Может быть пригодится что-то..
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием дыхательных упражнений для детей подготовительной группы.

Спасибо за помощь!Интересное занятие.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Страница 7 из 10«125678910»
Поиск: