Конспекты занятий для старших дошкольников - Страница 5 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 5 из 10«1234567910»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Конспекты занятий для старших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Конспекты интегрированных, тематических, логоритмических и других занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
olgadzДата: Пятница, 27.04.2012, 11:22 | Сообщение # 61
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Конспект занятия ВОКАЛЬНОГО кружка «Звёздочки»

План занятия

1. «Музыкальное приветствие»
2. Тренировка дыхания «Фантазия»
3. Тренировка дыхания, упражнение на дикцию, артикуляцию «Егорка»
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Распевка, упражнение на звуковысотность «Качели»
6. Распевка, упражнение на звуковысотность «Жираф»
7. Разучивание песни «На крутом бережку»
8. Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации
9. Развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»
10. Релаксация «Воздушные шарики»

Ход занятия

Дети входят в зал, исполняют «Музыкальное приветствие».

• Тренировка дыхания «Фантазия»
Ребята, сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш».
Вспомните, когда мы в жизни слышим этот звук. Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым – «ш-ш-ш-ш». Давайте повторим его вместе.
Предположительные ответы детей:
– ветер шелестит деревьями листьев;
– спускается воздушный шарик;
– набегает и убегает с берега морская волна;
– вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли;
– закипает электрический чайник;
– жарится на сковороде картошка;
– подносишь к уху морскую раковину;
– встречаешь змею;
– сыплется песок;
– гладят утюгом влажные вещи,
– мама укачивает ребёнка спать и просит его не шуметь.
После каждого ответа все дети имитируют этот звук

• Тренировка дыхания, упражнение на дикцию, артикуляцию «Егорка»
А ещё для тренировки дыхания очень полезно проговаривать скороговорки на одном дыхании. Прослушайте скороговорку:
«Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки».
Повторили, запомнили. И теперь мы этих Егорок посчитаем – «раз Егорка», «два Егорка», и так далее, у кого Егорок будет больше.
Упражнение усложняется: эту скороговорку мы будем не просто говорить, но и пропевать на одном звуке.
Эту попевку нужно исполнять, не прерывая дыхания и негромко, чтобы воздух расходовался экономно.
В этом упражнении есть одна хитрость: чтобы произнести как можно больше слов, их надо проговаривать как можно скорее. Попробуем?
Исполнение попевки на доступной скорости.
Следить за дикцией, артикуляцией.

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

• Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

• Распевка, упражнение на звуковысотность «Качели»
А теперь мы с вами встанем и представим себе, что мы катаемся на качелях: вверх и вниз.
Сначала качели стоят на месте, и мы постепенно начинаем их раскачивать. Когда качели поднимаются вверх – руки поднимаем вверх, а когда вниз – руки вниз, присели на корточки.
Сначала руки поднимаем невысоко, и приседаем не глубоко, постепенно качели раскачиваются всё выше и выше.
Показы детей с комментированием: «вверх – вниз».
Молодцы, здорово покатались, присаживайтесь.

• Распевка, упражнение на звуковысотность «Жираф»
А теперь представили себе жирафа и его длинную-длинную шею. И он очень этим удивлён: «У жирафа есть вопрос, отчего высокий рост»
Пропеваем в восходящем движении и рисуем рукой.

Ну, вот мы и подготовились к пению. Сегодня к нам в гости пришёл герой мультфильма и хочет, чтоб вы выучили его любимую песенку.
Вводится игрушка – Кот Леопольд.

• Разучивание песни «На крутом бережку»
– прослушивание, просмотр мульти-медио записи песни,
– беседа по содержанию,
– разучивание 1 куплета по фразам,
– индивидуальное исполнение.

• Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации
Ребята, Кот Леопольд в подарок принёс вам шары и хотел бы, чтоб вы с ними поиграли.
Как можно играть с шарами? Подбрасывать и мягко отбивать рукой. Давайте попробуем.
Дети произвольно под музыку играют с шарами 1-2 минуты.
Мотив: расслабление, держаться в игре, но не хулиганить.
Организовать детей в круг.
А теперь наш шарик становится музыкальным инструментом. Послушайте, в нём живёт звук. Дети прислушиваются, ничего не слышат. Для того чтоб этот звук зазвучал, применим самый простой музыкальный инструмент: наши ладошки.
Ставим шарик между ног.

• Развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»
Повторяйте за мной ритмический рисунок.
– 2 доли,
– 3 доли,
– 2 восьмые + 3 четвертные,
– 3 восьмые + 2 четвертные,
– и т.д. добавляются хлопки, притопы, прыжки.
Музыкальный руководитель импровизирует, дети повторяют.

• Релаксация «Воздушные шарики»
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши воздушные шары. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и положить шарик себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате.
Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Улыбнитесь своему шарику.

На этом наша работа в кружке закончилась.
Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Поют «До свидания!», выходят из зала.
 
эllaДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:26 | Сообщение # 62
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Конспекты занятий для детского сада. Я внимательно ознакомилась с предложенными конспектами, всё так серьёзно, темы новые. Такой стимул для работы!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:31 | Сообщение # 63
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
эlla, спасибо за отзыв! Я посмотрела ваш профиль, вы ведь стажист? Наверняка у вас есть свои наработки, было бы интересно что-либо увидеть на страницах форума. flower
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 07:00 | Сообщение # 64
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Это сжатый конспект занятия, которое я проводила в подготовительной группе. Синтез.

Линия в природе – линия в графике – линия в музыке
(для старших и подготовительных к школе групп)

1. В руках у педагога веточки, разные по линии, цвету, настроению, фактуре.
Дадим детям рассмотреть их, потрогать. Предлагается простая игра-знакомство: представь, что веточка – это рука живого существа. Поздоровайся с ним. Что ты можешь сказать о характере и настроении каждой веточки?
А теперь давайте придумаем им имена.
Вот скромная, тоненькая и прямая веточка березы (Прямулька),
а это кряжистая, толстенькая, шершавая ветка тополя (Дракон).
Нарядная, вся усеянная шишечками, как бусинками веточка лиственницы (Бусинка),
а вот колючая веточка боярышника (Колючка),
гибкая, гладкая, волнистая веточка клена (Волнушка).
Оказывается, наши веточки умеют играть в превращалки.
Гаснет свет, загорается теневой экран. И вдруг на экране рождаются загадочные линейные картины.
Горизонт, дорога, гора, столб… и так одна веточка за экраном сменяет другую, становясь то змейкой, то мостиком, то дорогой.

2. оказывается, у веточки есть голос, послушаем их голоса и догадаемся – где чей?
Будем слушать несколько мелодических линий. Наши глаза учатся слушать с нашими ушками. Там где глаз наткнется на колючку, ухо должно уколоть стаккато. Там, где глаз плавно поплывет по волне – ушко…. Услышит легато.
1 мелодия – Прямулька! Почему? Тоненькая, легкая, тянется вверх.
2 мелодия – Дракон! Почему? Толстая, тяжелая, как коряжка.
3 мелодия – Волнушка! Она, то поднимается, то опускается, плавная, медленная.
4 мелодия – Колючка! Колкая, остренькая.
5 мелодия – Бусинка! Маленькие, кругленькие звуки рассыпаются, как бусинки.

Тот, кто первый узнает голос веточки – удостаивается права оживить веточку за теневым экраном.

3. мы разгадали голоса наших веточек, провели аналогию между характером линии в музыке и графике, тем самым, играя, перекинули мостик от одного вида искусства к другому. Далее предлагаем детям превратиться в скульпторов.
Проводится игра «Скульптор и глина». Дети делятся по парам, выбирают себе понравившуюся веточку. «Скульптор» начинает командовать глиной - скульптор вежлив и осторожен, «глина» - мягкая и послушная. Дети творят живые скульптуры.

4. превращаемся в художников. Далее дети рисуют с натуры. Наши веточки были черной тенью на белом экране, теперь наоборот: возьмем черный лист – рисуем портреты веточек. Сначала водим кисточкой по веточке, запоминая движение линии, затем переносим линию веточки на лист.

На этом занятие заканчивается, но знакомство с линией продолжается. Линии живут в вещах, с которыми мы соприкасаемся каждый день. И дети превращаются в жесткую линию прямой линейки, в мамины бусы или тонную петляющую линию шерстяной нитки.

Литература: Басова, Суслова "С музыкой и кисточкой в ладошке"
 
Наталья_ГермогеновнаДата: Среда, 25.07.2012, 21:34 | Сообщение # 65
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1245
Статус: Offline
Оксаночка, огромное вам спасибо....................!!!!!

Добавлено (25.07.2012, 21:34)
---------------------------------------------
Людочка очередное спасибо.Вы талантище. Сегодня на работе рассказала о вас и Оксане.Я просто в восторге.

 
sushixДата: Пятница, 17.08.2012, 09:23 | Сообщение # 66
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Занятие "Загадки королевы Гармонии"
Цель: Развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух, звуковысотный слух; продолжать обучение игре на музыкальных инструментах; воспитывать интерес к классической музыке.

Ход занятия:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал и становятся в кружок.
Муз. рук. (м.р.) Ребята, давайте мы с вами сегодня поздороваемся стихами:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.( дети машут ручками)
Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)
Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!»
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними по музыкальному (поют дети): « Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
(Дети присаживаются на стульчики)
М.р. Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Дети. Да!
М.р. Тогда слушайте загадки королевы.
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня! ( Ноты.)
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. ( Нотный стан.)
Ребята, кто расскажет королеве о нотах?
Ребёнок. Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти,
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
( Дети повторяют названия нот.)
М.р. Ребята, а мы знаем песенку про ноты, давайте её споём.

Дети исполняют песню « Каждый звук имеет своё имя» муз. Металлиди

М.р. Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: « Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»
( Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)
« Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают. Загляну-ка я тихонько за дверь.
( Звучит « Вальс» Л. Делиба, музыка детям не знакома. Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)
Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

( Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение)
.
М.р. Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше: « А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.
( Звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.)
Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. Ребята, а сколько частей в данном произведении? ( три) Есть ли повторы в музыке? ( Дети могут прослушать ещё раз произведение, а муз. рук. комментирует каждую часть.) А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

( Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трёхчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков.)

М.р. Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.
Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? « Отгадайте, куда я сейчас иду?»
( Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответ детей – никуда не идёт, стоит на месте).
М.р. Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать! ( письмо читается дальше…) « Я вижу, вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?
( Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж).
« Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

Проводится дидактическая игра « Узнай инструмент»

М.р. Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: « Я вижу, вы хорошо научились петь, танцевать, а вот сможете ли вы стать дирижёрами?»
Проводится игра « Оркестр и дирижёр»

( По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, муз. рук. предлагает детям подойти ближе, читает письмо.)
« Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, и дарю вам в подарок эту музыкальную шкатулку. До свидания, до новых встреч!»
М.р. Вам понравилось наше путешествие по королевству королевы Гармонии? ( да)
Я вижу, что у вас отличное настроение ! Приглашайте мальчики девочек на танец.

Исполняется танец « Настоящий друг» Савельева

Вот и подошло к концу наше занятие, а чтобы у вас осталось хорошее и весёлое настроение я вам предлагаю спеть песенку, которая называется «Отличное настроение» Старченко
Занятие окончено.
 
sushixДата: Воскресенье, 19.08.2012, 08:58 | Сообщение # 67
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ В ГРУППАХ средних и старших

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Введение в мир музыкальной грамоты. Музыкальные регистры.

М.р. Ребята! Сегодня мы с вами начинаем большое путешествие в сказочный мир музыки. Почему «сказочный»? Потому что в этом путешествии нас ожидает много интересных сказок, неожиданных встреч и открытий. Да, да! Именно открытий! Вы уже стали очень музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. Например, вы знаете, что музыка бывает такая…(проигрывает громкий музыкальный отрывок). А бывает и такая…(проигрывает тихий музыкальный отрывок. Детям предлагается определить характер каждого отрывка).
Музыка может быть такой…(медленный отрывок), а может быть и такой… (быстрый отрывок). Словами мы про музыку скажем так: «Громкая, тихая, быстрая, медленная, спокойная, торжественная» и т.д. Но саму музыку словами записать нельзя. Словами записывают сказки, стихотворения, рассказ, повесть и др. Музыку записывают особыми значками-нотами, а грамота, которой пользуются музыканты, называется музыкальной грамотой.
Как выглядят ноты, вы уже знаете, а музыкальную грамоту мы с вами будем изучать. Это совсем не трудно! Ведь нот всего семь. Это намного меньше, чем букв! Но сколько интересных историй я про них знаю! Сегодня я вам расскажу одну из них.

Сказка о музыкальных регистрах.

Жили-были нотки, маленькие, весёлые, озорные. Жили они дружно. Весёлой стайкой перелетали с места на место, всё время что-то напевая. Наверное, поэтому везде, где они появлялись, звучала музыка.
Полетят высоко в небо – птицы подхватят их музыку и запоют (на инструменте в высоком регистре изобразить песню птиц). Пролетят над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (в низком регистре изобразить пение гор, ущелий). Пролетят над полянкой – цветы им подпевают.
Однажды залетели нотки в детский сад. Дети все спали, был тихий час. А в музыкальном зале стояло открытое фортепиано. Закружились нотки над ним, защебетали:
- Что это? Что это? Что это за ящик? Коснулись нечаянно клавиш – они зазвучали.
- Ах, так это музыкальный инструмент! Посмотрите, как много у него клавиш! Послушайте, как много в нём звуков! Может, он знает все наши песенки?
Прыгнули нотки на клавиши с одной стороны инструмента – им ответили высокие, светлые звуки. Одна нотка закричала:
- Я узнала! Это птичья песенка!
Другая сказала:
- И колокольчики на лугу тоже так поют!
Тогда остальные нотки наперебой начали кричать:
- И сосульки! И…
Ребята, помогите ноткам! Вспомните, а кто ещё поёт таким голоском? (Ответы детей)
М.р. Правильно! Перелетели нотки на другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу же вспомнили:
- Так пели горы и глубокие ущелья!
Ребята, а кто ещё может петь таким голосом ? (Ответы детей).
М.р. Прыгали нотки с конца в конец по клавишам, веселились, устали и сели в серединке отдохнуть (тихонько подыгрывать на инструменте).
- Ой! – сказала одна нотка, - а здесь совсем другие звуки! И действительно, звуки были мягкие, приятные, очень-очень знакомые. Нотки задумались: « А чья бы это могла быть песенка?»
- Это наша песенка! Это мы так поём!
Да это же дети детского сада уже встали после тихого часа и пришли в зал на музыкальное занятие! Нотки обрадовались:
- Конечно! Это дети так поют!
М.р. Ребята, вы помните, что это – сказка? А в сказке все умеют разговаривать. Вот и нотки предложили детям поиграть в игру. Они сказали: есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте), это – средний регистр (играет), а это – низкий регистр (играет).
Научили нотки детей называть и узнавать регистры, поиграли с ними в игру. Хотите узнать, в какую? Вот мы с вами сейчас в неё и поиграем. Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед ротиком. Это же регистр, в котором говорят и поют дети! А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
М.р. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их. После того как м.р. убедится, что дети успешно справляются с этим заданием, можно заиграть одновременно в высоком и низком регистрах.
М.р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров.
 
sushixДата: Воскресенье, 19.08.2012, 09:02 | Сообщение # 68
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ по нотной грамоте

Как ноты себе строили домик. Нотоносец.

М.р. Ребята, сегодня я расскажу вам новую музыкальную сказку. Называется она: «Как ноты себе строили домик».
Вы уже знаете, что нот всего семь. И конечно же помните, как летали они стайкой из регистра в регистр. (Здесь можно вспомнить, сколько регистров знают дети, как они называются). Летали они, летали, но заметили вдруг, что одна из них стала часто грустить.
- Что с тобой? Чего печалишься? – спрашивали её остальные нотки.
- А чего веселиться? – отвечала печальная нотка. – Всё летаем, летаем, а дома своего у нас нет. А ведь у каждого должен быть дом…
Задумались нотки, огляделись. В самом деле: у каждого есть дом, или гнездо, или норка. И решили нотки, что нужен и им свой, нотный дом. Но так как они были очень певучие и прыгучие, домик решили сделать совсем открытым, воздушным, без стен и потолка, без окон и дверей. Вы думаете, невозможно сделать такой дом?
Ошибаетесь! Они попросили их друга – паука сплести прочные длинные паутинки. Вот только поспорили немного: сколько их надо – 3, 4, 7 или 10? Потом решили: у детей на руке пять пальцев, и дети всё умеют ими делать. Вот и надо взять пять нитей! Паучок сделал сначала один маленький кусочек паутинки и показал его ноткам.
- Такие паутинки вам подойдут?
- Подойдут, подойдут! – закричали нотки.
А грустная нотка, которая первая сказала, что им нужен дом, взяла этот маленький кусочек паутинки себе и поселилась пока на нём.
Сделал паучок пять длинных, прочных нитей, а нотки натянули их, как провода, одну над другой. Потом долго спорили, кто на какой паутинке – линеечке разместится. Разместились.
- Ой, какой светлый у нас домик! – сказала одна нотка.
- И какой воздушный!- сказала другая.
- И не похож, ни на какой другой дом! – сказала третья нотка.
- Такой тонкий, а всех нас носит! – сказала четвёртая.
- Нас носит! Ноты носит! – закричала пятая и шестая.
- А раз он нас, нотки, носит, то и называется пусть НОТОНОСЕЦ!
Так и стали с тех пор пять линеечек, на которых пишутся нотки, называть «нотоносец». (Дети должны повторить это слово).
Вот такая сказка про нотоносец. А о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно ребята, про регистры. (Если у детей вызовет затруднение запоминание этого слова, м.р. должен его сам напомнить, а дети хором должны повторить).

Практическая работа на занятии:
1. Игра в регистры (регистры проигрываются по одному, затем высокий и низкий одновременно, высокий и средний, низкий и средний).
2. Найти на инструменте высокий, средний и низкий регистры (дети выходят к инструменту по одному или стоят все рядом).
3. Найти на инструменте звуки, которые характеризуют зайчика, волка, птичку, грозу, солнышко, детскую песенку, медведя.
4. Вспомнить, что такое нотоносец, и показать его на карточках.

ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

Название нот. Звукоряд.

М.р. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим про имена. Про музыкальные имена. Тебя как зовут? (М.р. спрашивает поочерёдно у детей). Видите ребята, у каждого есть своё имя. У нот тоже есть имена. Никто не знает, когда и как они появились, но про это есть много историй. Одну такую сказочную историю я вам сейчас расскажу.
Вы уже знаете, что одна нотка не могла дождаться, когда паучок доплетёт свои паутинки, и стала жить на маленьком кусочке паутинки, который паучрк сплёл для образца. Когда же у ноток появился свой дом – нотоносец, она не смогла расстаться с этим маленьким кусочком. Нотка эта была очень до-обрая.
- Как же я могу выбросить эту мою полочку – линеечку? Я с ней так подружилась! – говорила эта до-обрая нотка.
Так и не бросила, а просто поселилась вместе с ней возле нотоносца. Все нотки поняли, что она действительно очень до-обрая, и стали её называть просто До.
Есть у каждой нотки дом.
- Где живёшь ты нотка До?
- Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
М.р. Дальше события развивались стремительно. Решительно расталкивая всех остальных, решительная нотка заняла место сразу под первой линеечкой и решительно всем объявила:
- Я вам ре-ешительно заявляю: это моё место!
И эту решительную нотку стали называть Ре.
Сразу за ней, на первой линеечке примостилась очень милая нотка. Она бочком протиснулась вперёд других и ми-ило при этом извинялась:
- Ах, простите! Ах, извините!
- Какая ми-илая! – сказали остальные нотки и стали называть её Ми.
Четвёртая нотка, занимая место между первой и второй линейками, приговаривала:
- Фантастика! У нас есть свой дом! Это просто фантастично! Фа-антастично!
М.р. Ребята, а как вы думаете, её звали? Конечно Фа.
На второй линейке поселилась нотка, у которой уже было имя. Почему? Да потому, что она пересаливала все обеды, когда подходила её очередь готовить обеды для всех ноток. А когда готовили другие, она всегда говорила:
- Всё недосолено! Где соль? Дайте мне соль!
Её уже давно так и звали – Соль.
И у следующей нотки, которая стала жить между второй и третьей линейками, тоже было имя. Да и как его могло не быть, если она всё время что-то напевала: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!» Ну, угадали её имя? Правильно, это нотка Ля.
И только одна нотка совсем не торопилась занять место на нотоносце. Она была большая модница и часто смотрелась в зеркало. Смотрится и приговаривает:
- Си-импатичная какая! Ах, какая же я си-импатичная!
Посмотрела на нотоносец – все нотки сидят на своих местах. Заторопилась она наверх, на третью линеечку, приговаривая:
- Симпатичная, си-импатичная, си…
И чуть не упала! Ведь под ноги не смотрела! Так и осталось у неё это имя: Си.
(Весь рассказ м.р. сопровождает показом: на фланелеграфе, на нотоносце прикрепляет нотки, о которых идёт речь.)
Теперь, ребята, подвиньте ближе к себе нотоносцы, которые лежат перед вами, и коробочки с нотками. Мы будем раскладывать нотки и вспоминать их имена. Найдите нотку, которая живёт на добавочной линейке, добрую нотку, положите на нотоносец, на её место. Как зовут до-обрую нотку? Правильно, это нотка До. Теперь, под первую линейку поместим ре-ешительную ноту Ре. За ней – ми-илую ноту Ми на первую линейку. Между первой и второй поселим фа-антастичную ноту Фа. На вторую линейку – солёную нотку Соль. Между второй и третьей линейками – певучую ноту Ля, а на третью линейку – си-импатичную ноту Си. Получилось? Все нотки дома?
Добрая – До
Решительная – Ре
Милая – Ми
Фантастичная – Фа
Солёная – Соль
Певучая – Ля
Симпатичная – Си
Сколько всего? Правильно, семь. А теперь посмотрите на фортепиано, много в нём клавиш? (много) Просто все нотки повторяются! И в среднем регистре есть До, Ре, Ми и т.д. (показать на инструменте). И в низком регистре есть эти ноты (сыграть), и в высоком регистре (сыграть).
Среди вас тоже ведь встречаются дети с одинаковыми именами, правда? (Привести пример) А если нотки повторяются, я сейчас возьму и добавлю наверх ещё одну нотку между третьей и четвёртой линеечкой. Подумайте, как она может называться, если все они повторяются?
М.р. Вот какой интересный ряд получился у нас! Давайте его пропоём! Ведь у каждой нотки, как и у вас, есть не только имя, но и свой голос! Послушайте, как спою я. (муз. р. Поёт звукоряд). А теперь давайте вместе! Такой ряд звуков, в котором все звуки идут по порядку, называется звукоряд. Повторите! Все звуки в звукоряде мы с вами уже знаем.

Практическая работа на занятии:
Игра «Эхо»
М.р. поёт ноты (но не по порядку) с аккомпанементом, дети их повторяют. Первую ноту поёт м.р., вторую ноту такта – дети.

Игра в нотки.
Каждый ребёнок становится какой-нибудь ноткой (можно по 2 ребёнка). М.р. поёт звукоряд, повторяют каждую ноту только те дети, которые носят в игре её имя. Потом можно попробовать петь ноты не по порядку.
Ответ
 
laudaДата: Вторник, 28.08.2012, 19:07 | Сообщение # 69
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Занятие по орфовской педагогике,некоторый материал взят у тютюнниковой,стихи,связки,перехы и задания придумала сама,ссылки нет ,пока не пойму как прикрепить,занятие поместила на следующей странице


Сообщение отредактировал lauda - Вторник, 28.08.2012, 19:34
 
laudaДата: Вторник, 28.08.2012, 19:27 | Сообщение # 70
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Путешествие на луну
по К. Орфу,связки,стихи,задания придуманы мной

Цель занятия:Развивитие звуковой фантазии,слухового воображения,ассоциативного мышления,способность к звукоизображению «неслышимого»-хора планет,музыки звёзд и др.
Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов, рисунки,магнитофон.

Дети входят в зал с воспитателем.
Муз.руководитель: Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.
- Хоть поверьте,хоть проверьте
Показалось мне сейчас,
Что с пришельцами корабль
Побывал в саду у нас.
А когда я подошла к ним,
Чтоб вблизи на них взглянуть,
Вмиг пришельцы улетели,
На планету,в дальний путь.

Муз.руководитель: Лишь оставили,когда улетали,пакет с копией своего космического корабля.(показываю пакет).Ребята , а вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим. Достаю по порядку ещё 2 конверта с изображением таких же космических кораблей,в последнем,кассета,украшенная звёздочками.
Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю кассету).
Звучит музыка космоса ,затем голос,записанный на магнии
тофон:
«Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как называется наша планета,вам помогут наши подсказки.»
Муз.руководитель: Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.(на стене ,между рисунками висит пакет с изображением лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й с изображением звёздных лучей и попевочкой:
В небе звёзды я считаю:
Сколько их,узнать хочу.
Я мечтаю,улетаю
Вдаль, по лунному лучу.

у у у у у

Муз.руководитель: У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.
Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,пропевает звук « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки умеют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает воспитатель.Дети по одному подстраиваются к предыдущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоровой праздник,и тогда можно услышать «Хор вселенной»давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной. Для этого выберите себе разный звук,подумайте.Начинает Наташа и продолжает петь ,пока не вступят все участники нашего хора.
-Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли правильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто скажет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй листок с изображением персонажей песни «Лунный корабль».
- Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим делать?
Воспитатель:Я догадываюсь,что (начинает отстукивать ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»
Муз.руководитель:Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем ритмический рисунок этой песни. Вспомнили? В полукруг вы все вставайте,песню дружно запевайте.
Песня «Лунный кораблик»
А вы знаете,что пришельцы очень любят догонять друг друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .
Исполним песню «Лунный кораблик» каноном.Начинают мальчики .Дети поют каноном.
Ребята,мы правильно разгадали подсказку наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».
Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.
Муз.руководитель: (раскрывая рисунок)Ещё один рисунок ,а что на нём изображено?(ответы.)
Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем изобразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста инструменты,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети играют.Молодцы!А это что–то необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте сыграем эту музыку.
Дети ставят стульчики берут инструменты и играют.
Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением корабля, (на обороте написано « На»)
Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»
-Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?
Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)
А давайте поедем на космическом поезде.
Муз.руководитель включает музыку.
Воспитатель уходят за ширму и пока дети бегут змейкой
(едут на космическом поезде),открывает занавес.
Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта
( воспитателя)
Дети:Здравствуйте!
Звездочёт : Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.Смотрите, с нашей планеты видны другие планеты,и звёзды.Вы знаете как называются планеты?
Муз.руководитель:Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт» и при помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех планет.Вставай с нами.
Речевая игра «Звездочёт»
Муз.руководитель:Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного есть на этой планете,замечаем лунного зайца и лунного волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)
Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.
Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.
Звездочёт: Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они проснутся не от всякой песни.
Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились к встрече с вами и выучили песню про лунных жителей.
Песня «Лунная сказка»
Лунный волк и заяц просыпаются.
Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необычные звёздочки приготовили вам лунные жители.
С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.
Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем танец звёздочек.
Танец звёздочек
Муз.руководитель:Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую Луну.
Звездочёт: Дорогие ребята, на память о нашем путешествии я дарю вам фотографии жителей нашей планеты.
Муз.руководитель:Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на Землю.Садитесь в космический поезд и поехали на землю. Помощник включает музыку.
Дети змейкой убегают в группу.
 
sushixДата: Пятница, 07.09.2012, 00:49 | Сообщение # 71
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
А это занятие для старшей группы "Звуки дождя".
Цель:
Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству через слушание музыки.

Расширять творческий опыт детей разнообразными способами действий, которые
необходимы для воссоздания музыкального образа «весёлого дождика» через
рисование, пластику, игру на музыкальных инструментах, игру «настроение
дождя».

Создать атмосферу эмоциональной насыщенности музыкального занятия.

Оборудование:

Столы, с приготовленным оборудованием для рисования.
Мольберты с эмоциональными открытками и линейно-цветовыми карточками,
выражающие эмоции радости и сердитости.
Два зонтика, один тёмного цвета, другой яркого цвета.
Корзинка для Осени с листочками, яблоком, помидором, огурцом, пшеничным колоском.
Столик с музыкальными инструментами: металлофоном и колокольчики.
Перед входом в зал лежит мосточек с «брёвнышками».
Фонограммы.
Письмо от Осени.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях разучивалась песня-игра «Осень» сл. и муз. Л. Олиферовой. В конце игры Осень показывает детям большое яблоко (муляж) и отдаёт его кому-либо из участников игры. Дети под музыку передают яблоко по кругу из рук в руки. Тот, у кого яблоко осталось в руках по окончании музыки выходит на середину круга и пляшет с ним, импровизируя танцевальные движения, согласовывая их с характером музыки, а все дети хлопают.
Воспитатели для рисования «музыки дождя» заранее затонировали листы бумаги на каждого ребёнка для передачи образа « весёлого дождя». Тонировка проводилась акварелью, показан светлый тон неба с тучками, а осенний слой земли передан плавными переходами от жёлтого тона до- багряного.
С детьми разучена игра на восприятие характера музыки весёлой («Вальс-шутка»
Д. Шостаковича) и сердитой, колючей (« Фея Осени» из балета С. Прокофьева «Золушка»).
Для усиления восприятия музыки использовались эмоциональные открытки и линейно-цветовые карточки, выражающие эмоции радости и сердитости.

Зал празднично украшен: на центральной стене осенний пейзаж. На видном месте – удивлённое Облачко.

Ведущая. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А
дорога туда лежит через лесную речку, которую можно преодолеть через
бревенчатый мостик.
Ну что, согласны отправиться в путь? Тогда смелее идите за мной и
внимательно всё повторяйте.
Упражнение «Мосточек».
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
Вот мы и попали с вами в осенний лес. Вы чувствуйте, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
Слышите, как стучит дятел? Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
Что вы ещё увидели вокруг себя? (Ответы детей: хитрую лису, ёжика.)
Посмотрите, внезапно на горизонте появилось маленькое Облачко. Послушайте, что оно нам говорит…
«Я принесло с собой дождь – тёплый, ласковый, короткий. Такой дождь любит солнышко, оно остаётся на небе, умывается и расстилается над всей землёй радужное полотенце.
Такой дождь любят и птицы, и травы, и грибы. Недаром люди называют его грибным».
О таком весёлом и быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь»
Самуил Яковлевич Маршак. Я вам его прочту.
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит.
А вмиг спустя
Мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зелёным листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам
Пролётный дождь стучит.
А теперь послушайте эту музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит, попадая на листья.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
В музыке, которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни – короткие, другие длинные. Так и у дождика – капли разные. Одни тяжёлые, длинные, другие – короткие, мелкие, лёгкие. Дождь то усиливается, то вновь затихает. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» с помощью колокольчиков и металлофона.
Дети играют без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением.

А как же ещё можно изобразить дождик, чтобы мы могли его не только услышать, но и увидеть? Правильно нарисовать.

Занятие проводится в той части зала, которая подготовлена для рисования.
Отметить рисунки, соответствующие эмоциональному содержанию характеру музыки (радостные, добрые, светлые, солнечные).
Во время рисования звучит пьеса «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Закончить эту часть занятия выставкой рисунков, которые дети дарят Облачку.
Итог: «Музыка Д. Шостаковича помогла вам так выразительно изобразить весёлый дождь. С заданием вы справились. Однако скажите, дождь, который вы нарисовали, - это грибной дождь, весёлый, приветливый, звонкий? Или это ливень, который принёс сердитый, колючий и холодный осенний ветер? (Дети должны объяснить, что лёгкие штрихи и мазки разной длины изображают именно грибной дождь. И фон рисунков: радостный, весёлый, солнечный – тоже подтверждает, что это грибной дождь).

А теперь споём песню, про такой весёлый дождик и потанцуем под музыку дождя.
Дети исполняют песню «Дождик» сл. и муз. Г. Вихарёвой.

Ребята, я же совсем забыла. Сегодня я получила от Осени письмо, вот оно (читаю).
«Дорогие ребята? Если вы помните, я в прошлом году обещала вас пригласить к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес. Если вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: «Золотая Осень, встречи с тобой просим!» Я услышу вас и приду».
Ну что, ребята, будем звать Осень?
Дети. Будем!
Дети зовут Осень, и она появляется под музыку.

Осень. Я, ребята, всех вам слышу,
Успокойтесь, тише, тише.
Я по лесу проходила,
Там порядки наводила.

Зверюшкам шубы я меняла,
Листвою землю укрывала.
А для белок и зайчишек
Запасла еловых шишек.

А для птичек есть рябинка,
Мишутке – мягкая перинка.
Ведущий. Вот какая Осень-волшебница. Не о ком в лесу не позабыла. А может и для
наших ребятишек подарки приготовила?

Осень. Для вас свои подарки
Я прячу там и тут,
Недаром многие меня
Волшебницей зовут.

Дети исполняют песню «Осень-гостья дорогая» сл. и муз. Л. Олиферовой. В конце песни
проводится игра с Осенью.

Осень. А сейчас я проведу с вами ещё одну игру, слушайте меня внимательно и
повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём,
В садик осенний букет принесём! Сжимают и разжимают кулачки

Осень. Давайте представим, что мы осенние листочки.

Танец-импровизация с осенними листьями под музыку Леграна «Шербургские зонтики».

Ведущая. Давайте теперь, ребята, попросим Осень поиграть с нами ещё в одну игру.
Посмотрите, наше Облачко-тучка очень удивлённо смотрит на нас.
Но, она добрая. А дождик ей нужен для того, чтобы поливать траву, деревья и
кусты.
Сейчас она с нами поиграет.

Проводится игра с тучкой «Настроение дождя» : если звучит музыка весёлого дождя, дети прячутся под зонтик с жёлтыми лентами, а если звучит тревожная, взволнованная музыка, то– под зонтик с серыми лентами.

Осень. Спасибо вам, ребята,
А теперь мне в лес пора.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Я за всё благодарю
И подарки вам дарю.

Ведущая. Дети, давайте Осень поблагодарим за угощение.

Дети. Спасибо!

Ведущая. Мы потом их раздадим,
Всем подарочек дадим,
А листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём.
Будем группу украшать,
Тебя, Осень, вспоминать.
Любим мы твои дары,
Нет в году щедрей поры!

Под музыку Осень выходит из зала.

Ведущая. Ребята, а мы с вами сейчас пойдём в садик угощаться подарками Осени.
Отправляемся за мной в путь через речку.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Ответ
Ответить с цитированием


 
sushixДата: Пятница, 07.09.2012, 14:49 | Сообщение # 72
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Тематическое занятие «Путешествие с Крокодилом Геной» по ознакомлению детей с творчеством В.Шаинского
Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В.Шаинского
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.
М.Р.Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?
Рассказ о В.Шаинском.
В.Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В.Я.Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон»). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

К. Г. Здравствуйте, ребята!
М.Р. Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
К.Г. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
М.Р. Посмотри скорей вокруг
Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена,
Их герой любимый – Гена!
К.Г. Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
М.Р. Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

ПЕСНЯ «ЧЕБУРАШКА» В.Шаинский
М.Р. Понравился тебе наш подарок?
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?
К.Г. А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне. А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН» В.Шаинского
(дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, тругольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)

М.Р. А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка
А зовут его …. (Антошка)

М.Р. Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
(Дети выходят в центр зала, встают шеренгой)

Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)

ПЕСНЯ «АНТОШКА» В.Шаинского
Инсценирование песни

М.Р. Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).

УПРАЖНЕНИЕ НА МИМИКУ «КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У АНТОШКИ»

К.Г. Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
М.Р. Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

ИГРА С ЛОЖКАМИ «МЫ ЛОЖКАМИ СТУЧИМ»
(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками , воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»
(Повторение)
2 часть музыки: дети скачут поскоками в рассыпную, затем ищут себе новую пару и встав с ней, произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой

М.Р. А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них поедем, как на лошадках.

ТАНЕЦ «ОБЛАКА» Муз. В.Шаинского
Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала пальма

К.Г. Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)
К.Г. Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
М.Р. Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ «МАРТЫШКА»
Пальма - дом, а небо – крыша,
Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку
Вкусным именем – Банан.

Вечно занята мартышка,
Вся в делах и суете,
Два часа без передышки
Провисела на хвосте.
Крокодилы не опасны,
Им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы,
А самой - бананы есть!

( дети выполняют движения по тексту)
М.Р. А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем
(Дети одевают маски обезьянок)

ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА» Муз. В.Шаинского

М.Р. Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.
(дети садятся на пол у удобное положение)
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД ПЕСНЮ «БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ» муз. В.Шаинского (творчество детей)

М.Р. Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ( «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»)

К.Г. Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

ТАНЕЦ-ИГРА «ПЕСНЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ» Муз. В.Шаинского
(Буренина «Ритмическая мозаика»)
К.Г. Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)
М.Р. А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется 85 лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!
К.Г. А что же помогает ему оставаться таким?
Предположения детей
М.Р. Любовь к музыке, к песне и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете красивыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» Муз. В. Шаинского

М.Р. Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами
(На мольберт вывешиваются картинки)
Дети называют песни.
М.Р. А кто композитор этих песен?
К.Г. Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания!(Уходит)
М.Р. Ну а нам тоже пора возвращаться в группу , а сопровождать нас будет ещё одна песня В.Шаинского.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ» ВШаинского
Дети уходят
 
Марина_АльбертовнаДата: Понедельник, 17.09.2012, 21:23 | Сообщение # 73
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Дорогие мои.Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия с использованием логоритмики и психогимнастики `В гостях у гномов`В подготовке конспекта использовала материалы книги Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб., 1996.Это занятие я показывала на городском метод.объединении логопедов,психологов и старших воспитателей,проходившем в нашем саду.А потом еще для воспитателей и родителей на Дне открытых дверей.Прошло на ура.Оно в подготовке не сложно,а деткам очень нравится.Причём,я его опробовала и на средних и на старших,только материал меняла.

http://narod.ru/disk....cx.html
Прикрепления: 5599284.png(44Kb)


Сообщение отредактировал Masurka - Понедельник, 17.09.2012, 21:23
 
Наталья_ВасильевнаДата: Понедельник, 24.09.2012, 21:05 | Сообщение # 74
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Не уверена, что выкладываю в нужной темке huh , но выложу!
Занятие по закреплению знаний о ПДД.

Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал VasiljevNa - Понедельник, 24.09.2012, 21:17
 
музрабДата: Среда, 03.10.2012, 18:40 | Сообщение # 75
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Страница 5 из 10«1234567910»
Поиск: