Конспекты занятий для средней группы - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для средней группы
Конспекты занятий для средней группы
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:26 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Конспекты интегрированных, тематических, логоритмических занятий для детей средней группы детского сада.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:26 | Сообщение # 2
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ

Интегрированное занятие для средней возрастной группы
О. Титаренко


Задачи:
Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию. Вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание. Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания Закреплять представления о сезонных изменениях в природе Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь



ссылка : Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:26 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ

интегрированное занятие для средней группы
О. Титаренко


Задачи:

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни Дать представление о разнообразии орнаментов для украшения рукавичек; побуждать создавать свой орнамент Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег» Воспитывать доброту, желание помочь товарищу



ссылка на муз. файлы: Доступно только для пользователей
 
ЮлияДата: Пятница, 20.01.2012, 15:26 | Сообщение # 4
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Всем, здравствуйте! Хочу подделиться занятием, проводила его в прошлом году, во время аттестации. Занятие по музыкально-ритмическим движениям, за основу взяла занятие по ритмике "Путешествие черепахи" (журнал "Музыкальная палитра"). Прошло очень хорошо. Правда без использования видео, но надеюсь, что и этому я научусь.
"Путешествие обезьянки" в средней группе
Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей
Задачи:
1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений
2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога
3) упражнять в исполнении песни выразительно, в подвижном темпе.

Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Муз. руководитель:
- Здравствуйте, котята! - Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)
- Здравствуйте утята! - Кря, кря, кря! ( как утки переваливаются с бока набок)
- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! ( показывают хвостики)
-Здравствуйте лягушки! - Ква, ква, ква! (прыжки, руки как уши у лягушки)
- Здравствуйте коровки! - Му, му, му! (рога)
- Солнце давно встало! - Ку-ка-ре-ку! (петух)
- Здравствуйте барашки! – Бе-бе-бе ! (кулачками крутим рожки)
- Здравствуйте, ребята! Все-все-все! (хлопки в ладоши)
( когда дети закрывают глаза, воспитатель ставит пальму и сажает обезьяну) Муз. руководитель: А теперь ребята, как в сказке,
Мы закроем с вами глазки.
Подождем немножко, чудо!
И посмотрим, как откуда?
Появились море, пальма,
А под пальмой … Кто?
Дети: Обезьянка.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга-Чанга жила-была обезьяна. У нее было очень много друзей и они очень часто танцевали на своем острове. Предлагаю вам изобразить, как они это делали.

На вступление муз.руководитель читает:
Мы на острове живем, песни звонкие поем.
Каждый день едим бананы, прыгаем как обезьяны.
Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга»
Ведущий: Так они и проводили, день за днем, но однажды надоела обезьянке жара и она решила так:
Обезьянка: Скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле.
Игра «Самолеты». Суворовой (аудиозапись)
Цель: закреплять умение менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения)
1 часть – дети бегут по кругу, изображая самолеты
2 часть – маршируют, летчики во время дозаправки самолета, показывают свою выправку.
3 часть – полет самолета.
Музыкальный руководитель: Вышла обезьяна из самолета — и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно. Скажите, обезьянке какое это время года?
Дети: Зима
Музыкальный руководитель: А детям весело.
Обезьянка: Почему же вы веселитесь, ведь холодно и морозно?
Муз. руководитель: Ребята, почему мы любим зиму? В какие игры вы играете зимой?
Дети: Зимой катаются на лы¬жах, на коньках, на санках, играют в снежки.
Музыкальный руководитель: Удивилась обезьяна , ведь она никогда не видела ни снежков, ни снеговика, ни лыж. Посмотри обезьяна на нас, мы сейчас покажем, как мы веселимся зимой.
Проводится упражнение- имитация: «Ой, мороз, мороз, мороз.»
Дети имитируют движения по ходу песни.
Обезьяна: «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!»
Ведущий: Подумала обезьяна и пошла, искать лыжи. А пока мы с вами слепим снежки и бросим их вдаль. (Дети имитируют лепку снежков, бросают их вдаль и переходят к весне)
Муз. руководитель: Вернулась обезьянка с лыжами, а вокруг все измени-лось!
Музыкальный этюд: «Весна»
Снег тает, капель зве¬нит. (Дети изображают «капель» редкими хлопками в ла-доши).
Воробьи громко чирикают, распушились, прыгают, чистят перышки, пьют талую воду... (Дети, подражая воробьям, прыгают, «чистят перышки», «пьют воду»).
Первый цветочек поя¬вился. (Показывают, как растёт цветочек - медленно под-нимаются, вытягивают вверх руки - «Здравствуй, солныш¬ко!»).
Дети прыгают через лужи, по ручейкам плывут кораблики. (Ими¬тируют прыжки через «лужи»).
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы в каком времени года? Что происходит с природой весной?
Дети: Прилетают птицы, тает снег, появляются подснежники…
Обезьяна: Ой, какие красивые цветочки, ручейки и кораблики, я их сейчас попробую догнать.
Музыкальный руководитель: А пока обезьянка догоняет кораблики мы с вами, перепрыгнем через весенние лужицы. (Дети переходят в лето.)
Догнала обезьянка кораблик, а когда вернулась , смотрит опять всё изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Всё вокруг зеленое: и листва, и трава. Цветы цветут, пчелы жуж¬жат, бабочки летают. Солнце ярко светит. Тепло. Бабочки летают, вокруг цветочков кружатся. Ребята, а вы, знаете откуда появляются бабочки? Я вам сейчас покажу и расскажу.
Музыкальный руководитель (показывает пальчиковую игру, воспитатель показывает детям картинки с изображение гусеницы, куколки и бабочки):
Пальчиковая игра: «Гусеница»
1. Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь)
2. Бабочкина дочка, ( «повязываем платочек» и качаем головой)
3. По травинкам ползает, (Ладонь другой руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь)
4. Кушает листочки: ( ротики из ладоней)
5. Ам!, Ам!, Ам!, Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья перекрещены).
Муз. руководитель: А теперь все вместе расскажем, как гусеница превращается в бабочку.
Пальчиковая игра проходит повторно с участием детей.
Музыкальный руководитель: Понравились обезьянке бабочки.
Обезьяна: Какие красивые бабочки¸ сейчас я их поймаю. Пойду поищу сачок.
Муз. руководитель: А бабочки вспорхнули и полетели. (Дети переходят к осени)
Вернулась обезьянка, смотрит— опять все изменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела, листья полетели, Пошел дождь. Удивилась обезьянка, что же это? В каком времени года мы очутились? (ответы детей)
Обезьянка, не знает, что такое осень, споем для нее песню про осенние листья, но сначала вспомним с вами как наши листики шуршат.
Проводится речевая разминка: «Разноцветные листики»
(дети негромко произносят : «Листик желтый, листик красный…»)
Музыкальный руководитель: А теперь послушай нас , обезьянка.
Исполняется песня: «Листик желтый».Г. Вихаревой
Ведущий: «Нет,— сказала обезьяна,— не нравится мне дождь и осень не нравится». И решила она вернуться к себе на родину. Полетела она обратно на самолете
Проводится упражнение: «Самолеты» (1 часть).
Муз. руководитель: Очень обрадовались жители острова возвращению обезьяны. Рассказала обезьянка обо всем, что она увидела. А еще научила всех исполнять танец путешественников.
Исполняется музыкально-танцевальная композиция:
«Веселые путешественники» Старокадомцева.
Муз. руководитель. Вот мы с вами сегодня и узнали интересную историю про обезьянку. Пришло время и нам с вами попрощается. Но обезьянка дарит вам чудесную корзинку с тропическими фруктами. Забираем корзинку с собой и отправляемся в детский сад, в группу. До свидания!


Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 17.01.2012, 14:18
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 16:14 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
В гостях у Музыки
И. В. Пономарева, заслуженный учитель России, С.-Петербург


Цель занятия: знакомство детей с музыкальными инструментами.
В зал входят дети средней
группы. Элементы костюмов
некоторых детей имитируют
музыкальные инструменты.
Отдельно на небольшом столе
разложены музыкальные
инструменты, необходимые
для исполнения «оркестровых»
и сольных номеров.
Ведущая:
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка
все наполняет вокруг, Да здравствует музыка,
общий наш друг!
Под музыку .....
в зал входит девочка в костюме
Музыки и читает стихи.
Музыка:
Я Музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я! Взгляните вы на мой наряд — На платье — целый звукоряд, И есть значки различные, И даже ключ скрипичный! А к себе на День рожденья Пригласила я гостей, Приходите все
на праздник — Вместе будет веселей!
Дети вместе с Музыкой
исполняют песню ........
Выходит мальчик-«металлофон».
Мальчик-« металлофон»:
Слышите веселый звон?

Я зовусь Металлофон.
(Обращается к Музыке): Очень нежно я звучу, Я поздравить вас хочу!
На металлофонах исполняется
песня «Петушок» (русская
народная мелодия).
Ведущая: Вот какие замеча-тельные поздравления Музыке приготовили наши дети! А кто еще хочет поздравить Музыку?
Выходят дети-«ложечки».
Дети-«ложечки»:
Мы ложечки-говорушечки, Нам хоть плясочку,
хоть частушечки! Весело мы застучим, Всех на танец пригласим!
Все дети подходят к столу и берут ложки.
Пляска с ложками р. н. м. «Ах вы, сени».
Ведущая:
Слышишь, музыка звучит — Это птичка к нам летит. Как волшебно и напевно Эта песенка звучит!
Птичка на ширме «порхает»
под фонограмму или под фортепианное исполнение (меццо-пиано) пьесы М. Фрида «Полет птиц», затем птица «садится
на землю» (край ширмы) и «поет» (звучит свистулька).
Ведущая: Как весело у тебя на празднике, Музыка, а мы увидели очень интересные инструменты — колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними танцевать?
Музыка вместе с детьми
выполняет упражнения
и танцует; дети повторяют
движения педагога:
Колокольчики проснулись,
(тянутся на носочках)

Потянулись, потянулись.,.
(смотрят вверх) Высоко, высоко, Им приятно и легко! Ветерок пролетал, Колокольчики качал,
(мальчик- «ветерок» пробегает среди детей) Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно) И тихонечко пригнулись!
(приседают, руки за голову) Ветерок, улетай,
(мальчик-«ветерок» убегает) Колокольчик не ломай! Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками) Радость Музыке несут!
Пляска с колокольчиками

Выходят трое детей с музыкальными инструментами
в руках (балалайка, гармонь,
дудочка); предлагают загадки -
каждый о своем инструменте
(может загадывать и Ведущая).
Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка? Это наша... (Балалайка)
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь, Звонкая, нарядная, Русская, трехрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)
Если дуете в нее, Очень весело поет, Все на ней играете, Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка)

Мальчик-« бубен»:
Я — веселый звонкий бубен! С вами мы скучать не будем!
Игра "Кто скорее возьмет бубен»,
латышский народный танец
(сб. «Музыкальные игры
и пляски в детском саду»,
с. 159, 173).
Ведущая: Ребята, какие за-мечательные инструменты сегодня пришли к Музыке в гости! А ведь все эти инс-трументы могут играть в оркестре. В каком, например? Дети (вместе с Музыкой):
У нас оркестр народный, Раздольно-хороводный! Если грянет плясовую — Я со всеми затанцую!
Если песню грустную — Грусть в душе почувствую!
А «страданья» заиграет — Прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет — С нами делает, что хочет!

Фонограмма р. н. м. «Ах ты, береза». Общая пляска.
После пляски можно провести музыкально-дидактическую игру «На чем
играю?» с использованием знакомых инструментов (сб. Н. Г. Коноваловой «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», с. 41).
После игры Ведущая предлагает всем вместе пройти в группу
на чаепитие.
 
NaniДата: Четверг, 02.02.2012, 17:50 | Сообщение # 6
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Хочу поделиться занятием, которое провожу к 23 февраля.Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества для детей с тяжелыми нарушениями речи средний возраст
Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:57 | Сообщение # 7
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЮЖЕТНО-
РОЛЕВОЙ ИГРЫ

(для детей средней группы)
У боковой стены стоит «автобус», построенный из стульчиков. Дети заходят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в театр, в цирк, просто гулять?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся на автобусе на экскурсию. Но наш автобус остановился далеко от детского сада, мы должны дойти до него сначала пешим шагом, а потом бегом.
Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
«Марш», Герчик.
Воспитатель. А теперь, наши ножки побежали по дорожке.
«Бег», музыка Тuличеевой.
Воспитатель. А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.
Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Фuлиппенко.
Воспитатель. Снова ноги идут по дороге.
«Марш», музыка Герчик.
Дети шагают около автобуса.
Воспитатель. Ребята, какой автобус хороший,
Давайте дружно похлопаем в ладоши.
Движение «тарелочки» – звучит мелодия «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель. А теперь, не толкаясь, садитесь в автобус.
Музыкальный руководитель. А Вы … (имя, отчество воспитателя) хотите быть шофером? Тогда, шофер, заводи мотор. Поедем в театр.
Едут. Звучит музыка Моцарта «Колокольчики звенят».
Воспитатель. Приехали. А вот и театр. Кто был в театре? Что в театре делают? Кто выступает? А вот и третий звонок, поскорее сели на места. Зал театральный полностью забит, и на сцене веселая музыка звучит.
Игра на музыкальных инструментах.
«Андрей-воробей, «Гармошка», «Барабан».
Воспитатель. Оркестру в театре отдыхать пора.
Снова в автобус скорей, детвора!
Музыкальный руководитель. Шофер, заводи мотор. Знаете, мы куда сейчас поедем? В цирк. А вот и клоун нас встречает!
Пляска клоуна.
Воспитатель. Хорошо отдохнули! Ну, а теперь едем на природу, за город. Согласны? Шофер, заводи мотор.
Приехали мы на зеленый луг,
Как прекрасно весной вокруг!
Песня Фuлиппенко «Весна идет». Исполняют дети.
Звучит дудочка.
Воспитатель. Ой, да тут пастух корову пасет.
Дети в хороводе исполняют с солистом русскую народную песню «На зеленом лугу».
Игрушка-корова. Му, му, молока кому?
Воспитатель. Ребята, вы все любите молоко? А давайте корове загадаем загадку?
Песня Пахмутовой «Кто пасется на лугу».
Корова. На весенний лужок
Выходи скорей, дружок.
Му-му-му, я плясать хочу!
Пляска Шаинского «Жу-жу-жу».
Корова. Му-му-му, я играть хочу!
Игра.
Воспитатель. А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу.
Песня Филиппенко «Детский сад».
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:40 | Сообщение # 8
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Тематическое занятие «Путешествие в лес». Средняя группа.

Цели: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знание о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательскую активность детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем хотите поехать?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. Ну что же, поехали!

Под русскую народную мелодию «Во сыром бору тропинка» дети имитируют езду на автобусе, притопывают ногами.

Воспитатель. Вот и приехали. Остановка «Лесная». Рассаживайтесь по удобнее на полянке.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. Тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Деревья спокойно разговаривают между собой.
Музыкальный руководитель. Послушайте русскую народную песню «Как в лесу-лесочке».

Дети слушают песню.

Муз. Руководитель. О чем поется в песне? (Ответы детей).

В народе лес с густой дубравой ласково называют лесочком. Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых. Вот поднимается солнышко. Давайте споем русскую народную попевку «Солнышко».

Воспитатель. А вот в лесу закуковала кукушка.

Дети исполняют распевание на слогах: «Ку-ку» на терцию вниз, от «ре» до «соль».

Музыкальный руководитель. Запел соловей. Кто вспомнит и споет русскую народную попевку «Поет, поет соловушка?»

Дети исполняют попевку индивидуально.

Воспитатель. Проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Давайте вспомним русскую народную песню «В темном лесе».

Исполнение по куплетам: мальчики – девочки.

Воспитатель. Из-за кустов выглядывает заяц. Из норки смотрит на нас лисица. А из чащи вышел медведь.

Русская народная игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Ну что же напугал нас медведюшка, скорее садимся в автобус. Поедем в зелен сад. Там ждут ребят.

Под мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде» дети «едут» на автобусе.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Сад» или «У меня в садочке».

Воспитатель. Надо , дети, торопиться:
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька.

Исполнение «В огороде бел козел»

Воспитатель. Снова поехали, и вот –
Новая дорожка нас зовет!

Под русскую народную мелодию «На зеленом лугу» дети отправляются в путь.

Воспитатель. Приехали. Станция «Луговая».

Муз.рук. Мы на луг пошли,
Хоровод завели,
А тут и пастушок
Заиграл в рожок.

Дети исполняют знакомую русскую народную песню «На зеленом лугу». Группа людей подыгрывает на дудочках.

Воспитатель. А тут на лугу
Стоит чашка творогу,
Две тетери
Клевать творог прилетели.

Русская народная игра «Две тетери»

Воспитатель. Ну,вот и закончилось наше путешествие.
Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

Муз.рук. И деревья, как в лесу, у нас на участке есть,
Можно к ним прислониться, можно под ними присесть.
В тихий час они шелестят листвой,
Охраняют наших дошколят покой!

Дети под русскую народную мелодию «Ах ты береза» выходят из зала.
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 05.03.2012, 00:30 | Сообщение # 9
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Путешествие в страну песен. Доминантное музыкальное занятие для детей средней группы.

Цель: пробуждать интерес к пению, песенной деятельности; развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; развивать исполнительское мастерство, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки; развивать творческую активность детей, воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.
Репертуар: «Марш» - Львова-Компанейца, музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!» относительной сольмизации Г. Струве, «Песенка приветствие» - мел. О. Нехорошкиной (Муз. рук. 2 – 2004 стр. 15.); попевки «Белка», «Листопад», «Вверх, вниз» - с показом «ручных знаков»; Игра «Как тебя зовут?»; «Змейка» - импровизационная игра по методике Т. Боровик; ритмодикламация «Немешайки» по методике Т.Боровик, стихи Дины Крупской; интонациооно-игровое упражнение «Вой ветра» на расширение диапазона.; «Весёлая» - Л.Бетховен сб-к Г. Никашиной стр. 125;
«Грустная» - Л.Бетховен сб-к Г. Никашиной стр. 126 ; попевки «Листопад», «Вверх, вниз»;«Жили у бабуси» – р.н.п; попевка «Белка».

Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал (поёт): «Заходите, дети». Ребята входят в зал, под музыку «Марш» - Львова-Компанейца, садятся на стульчики.
М.Р. (поёт). Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V по системе относительной сольмизации методики Г. Струве).
Дети (поют). Здравствуйте!(V – III – I ступени)
Музыкальный руководитель здоровается поочерёдно
с высокими голосами, средними и низкими.
«Песенка приветствие» - мел. О. Нехорошкиной (Муз. рук. 2 – 2004 стр. 15.)
М.Р. Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, в одну очень загадочную страну – Страну песен. Там тоже живут люди, только они не умеют говорить: они всегда поют. Ну что же пора отправляться в путь, но так как страна эта не простая, а музыкальная, то и наша дорога туда будет музыкальной, волшебной и сказочной. Мы будем превращаться в разных животных и таким образом быстрее доберёмся.
«Змейка» - импровизационная игра по методике Т. Боровик
М.Р. Ну что же мы почти добрались, осталось совсем чуть-чуть. Давайте сейчас сядем на лошадок и доедем до неведомой страны. (Дети располагаются в рассыпную по ковру.)
После ритмодикламации музыкальный руководитель предлагает детям стать в круг.
Ритмодикламация «Немешайки» по методике Т.Боровик, стихи Дины Крупской
М.Р. Вот мы и в песенной стране. Смотрите, к нам спешит её житель…
Воспитатель вносит игрушечного человечка, дети рассматривают его, замечают особенности его «музыкального костюма»(украшения из ноток, шляпа со скрипичным ключом и т.д.)
М.Р. Его зовут Голосок, давайте музыкально с ним поздороваемся и, конечно же, каждый из вас ему представиться. (Дети здороваются). Голосок предлагает каждому из вас в уменьшительно ласкательной форме прохлопать своё имя и придумать мелодию своего имени.
Голосок в центре круга постоянно по разному поёт детям строчку : «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают, придумывая мелодию и прохлопывая ритмический рисунок своего имени.
Игра «Как тебя зовут?»
М.Р. Теперь, когда голосок со всеми познакомился, он хочет рассказать вам одну историю о своих друзьях, которые тоже живут в волшебной стране и зовут их Мажор и Минор.
М.Р. Жили – были в Стране песен два брата - Мажор и Минор. Один всегда был радостным, всегда веселился, у него и дом был красочным, ярким, вокруг круглый год цветы цвели и музыка звучала всегда весёлая и задорная, и он постоянно напевал: «Тара - рам – пам - пам».
Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу весёлого человечка – Мажора с интонацией радости в пении (соль – си – соль – ля - си).
М.Р. Как звучал его голосок?
Дети выявляют сенсорные особенности звучания: громко, быстро, высоко, радостно, звонко…
М.Р. Посмотрите, как можно изобразить такую песенку.
Рассматривают карточку модель, соответствующую эмоции радости
по методике Г. Никашиной..
М.Р. Давайте споём эту песенку весёлым голосом – звонко, высоко, подвижно.
Дети воспроизводят звукоподражание.
А теперь послушайте, как о весёлом человечке рассказывает музыка.
Музыкальный руководитель играет отрывок
(«Весёлая» - Л.Бетховен сб-к Г. Никашиной стр. 125)
М. Р. Как звучала музыка? (Ответы детей). Верно, музыка звучала звонко, игриво, весело, быстро… Посмотрите, как можно нарисовать весёлую мелодию в виде линии. Показывает графическую схему.
М.Р. Давайте споём песенку весёлого человечка «весёлым голосом».
Дети воспроизводят звукоподражание эмоции радости.
М.Р. А в домике напротив жил его брат по имени – Минор. Он почему-то всегда грустил, по любому поводу расстраивался, плакал, не любил весёлую музыку и домик у него был не ярким, а больше серым, скучным. И он постоянно напевал обсалютно другую песенку. Вот так послушайте - «О-хо-хо»
Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу грустного человечка – Минора с интонацией грусти в пении – интервал м.3 вниз.
М.Р. Как звучал его голосок?
Дети выявляют сенсорные особенности звучания грустного голоса: тихо, медленно,низко…
М.Р. Посмотрите, как можно изобразить такую песенку.
Рассматривают карточку-модель, соответствующую эмоции «печали»:
синий цвет, овальная форма, похожая на вздохи по методике Г. Никашиной..
М.Р. Давайте споём эту песенку «грустным» голосом – тихо, медленно, низкое
Дети воспроизводят звукоподражание.
А теперь послушайте, как о грустном человечке рассказывает музыка.
Музыкальный руководитель играет отрывок
(«Грустная» - Л.Бетховен сб-к Г. Никашиной стр. 126)
М.Р. Что вы почувствовали, слушая музыку? Как она звучала? (Ответы детей) Верно, музыка звучала медленно, тихо… Посмотрите, как можно нарисовать грустную мелодию в виде линии.
Показывает схему мелодии.
М.Р. А теперь посмотрите, какой из рисунков похож на грустного человечка.
Воспроизводят звукоподражание эмоции грусти.
М.р. Ребята, разные по настроению песенки у человечков? И мелодии разные? А какая вам больше музыка по душе? (ответы детей) Ну тогда самое время спеть именно такую песню. Но как нам известно для того чтобы наш голос проснулся нужно его разбудить, разогреть. Поэтому начнём с простых попевок.
Попевки «Листопад», «Вверх, вниз», - с названием нот, и «ручных знаков».
М.Р. Ну что же наш голос разогрелся и готов к пению, но что-то наш дружок загрустил. Давайте поможем его нам помочь, подпеть песенку.
«Жили у бабуси» – р.н.п.
После пения звучит фонограмма гул ветра.
М.Р. Ой, что это, кажется поднимается настоящая буря!
Интонациооно-игровое упражнение «Вой ветра» на расширение диапазона.
Дети поют звукоподражания «у-у-у-у» глиссандируя голосом вверх-вниз
и моделируя высоту звуков руками.
М.Р. Ребята, Голосок говорит, чтобы туча угомонилась, вам надо спеть любимую попевку всех маленьких жителей этой страны.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель показывает
на «нотном стане» - руке - ноты, дети поют попевку «Белка» с названием нот,
после со словами. Тем самым видят движение мелодии.
М.р. Вот солнышко выглянуло, и сразу как-то радостно стало. Но время подходит к концу, пора прощаться.. Замечательное получилось у нас путешествие, правда, ребята? Давайте теперь музыкально попрощаемся с Голоском ему пора уходить.
Дети поют: «До свидания» с использованием ручных знаков, воспитатель уносит игрушку.
М.Р. Как хорошо ребята, что рядом с нами есть такая замечательная музыкальныя страна, где поютдевочки и мальчики, и звери и все кто угодно. Как хорошо, что попасть туда может каждый. Нужно только…(дети подсказывают: «Спеть песенку, запеть» и т.д») Ну что ж, на этом наше сегодняшнее приключение подошло к концу.
Музыкальный руководитель прощается с детьми : «До свидания!» с показом «ручных знаков», дети уходят из зала.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 22.04.2012, 08:31 | Сообщение # 10
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Для детей 4-5 лет.
Тема: Лесная сказка.
Образовательные задачи:
формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);
развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;
учить передавать характер музыки в движении;
Материалы и оборудование:
обручи по количеству детей;
мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Ход занятия
Вводная часть.
Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”),
Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
Подскоки. Бег.
Основная часть.
Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.
Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.
Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями: Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. приседаем
Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Подведение итогов занятия.
 
степашка2010Дата: Пятница, 13.07.2012, 12:41 | Сообщение # 11
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
Мы работаем по "Гармонии" К.В.Торасова Вот открытое занятие "Как ребята подружились стемнотой"ЛОВИТЕ
 
sushixДата: Воскресенье, 19.08.2012, 09:07 | Сообщение # 12
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ В ГРУППАХ средних

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Введение в мир музыкальной грамоты. Музыкальные регистры.

М.р. Ребята! Сегодня мы с вами начинаем большое путешествие в сказочный мир музыки. Почему «сказочный»? Потому что в этом путешествии нас ожидает много интересных сказок, неожиданных встреч и открытий. Да, да! Именно открытий! Вы уже стали очень музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. Например, вы знаете, что музыка бывает такая…(проигрывает громкий музыкальный отрывок). А бывает и такая…(проигрывает тихий музыкальный отрывок. Детям предлагается определить характер каждого отрывка).
Музыка может быть такой…(медленный отрывок), а может быть и такой… (быстрый отрывок). Словами мы про музыку скажем так: «Громкая, тихая, быстрая, медленная, спокойная, торжественная» и т.д. Но саму музыку словами записать нельзя. Словами записывают сказки, стихотворения, рассказ, повесть и др. Музыку записывают особыми значками-нотами, а грамота, которой пользуются музыканты, называется музыкальной грамотой.
Как выглядят ноты, вы уже знаете, а музыкальную грамоту мы с вами будем изучать. Это совсем не трудно! Ведь нот всего семь. Это намного меньше, чем букв! Но сколько интересных историй я про них знаю! Сегодня я вам расскажу одну из них.

Сказка о музыкальных регистрах.

Жили-были нотки, маленькие, весёлые, озорные. Жили они дружно. Весёлой стайкой перелетали с места на место, всё время что-то напевая. Наверное, поэтому везде, где они появлялись, звучала музыка.
Полетят высоко в небо – птицы подхватят их музыку и запоют (на инструменте в высоком регистре изобразить песню птиц). Пролетят над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (в низком регистре изобразить пение гор, ущелий). Пролетят над полянкой – цветы им подпевают.
Однажды залетели нотки в детский сад. Дети все спали, был тихий час. А в музыкальном зале стояло открытое фортепиано. Закружились нотки над ним, защебетали:
- Что это? Что это? Что это за ящик? Коснулись нечаянно клавиш – они зазвучали.
- Ах, так это музыкальный инструмент! Посмотрите, как много у него клавиш! Послушайте, как много в нём звуков! Может, он знает все наши песенки?
Прыгнули нотки на клавиши с одной стороны инструмента – им ответили высокие, светлые звуки. Одна нотка закричала:
- Я узнала! Это птичья песенка!
Другая сказала:
- И колокольчики на лугу тоже так поют!
Тогда остальные нотки наперебой начали кричать:
- И сосульки! И…
Ребята, помогите ноткам! Вспомните, а кто ещё поёт таким голоском? (Ответы детей)
М.р. Правильно! Перелетели нотки на другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу же вспомнили:
- Так пели горы и глубокие ущелья!
Ребята, а кто ещё может петь таким голосом ? (Ответы детей).
М.р. Прыгали нотки с конца в конец по клавишам, веселились, устали и сели в серединке отдохнуть (тихонько подыгрывать на инструменте).
- Ой! – сказала одна нотка, - а здесь совсем другие звуки! И действительно, звуки были мягкие, приятные, очень-очень знакомые. Нотки задумались: « А чья бы это могла быть песенка?»
- Это наша песенка! Это мы так поём!
Да это же дети детского сада уже встали после тихого часа и пришли в зал на музыкальное занятие! Нотки обрадовались:
- Конечно! Это дети так поют!
М.р. Ребята, вы помните, что это – сказка? А в сказке все умеют разговаривать. Вот и нотки предложили детям поиграть в игру. Они сказали: есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте), это – средний регистр (играет), а это – низкий регистр (играет).
Научили нотки детей называть и узнавать регистры, поиграли с ними в игру. Хотите узнать, в какую? Вот мы с вами сейчас в неё и поиграем. Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед ротиком. Это же регистр, в котором говорят и поют дети! А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
М.р. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их. После того как м.р. убедится, что дети успешно справляются с этим заданием, можно заиграть одновременно в высоком и низком регистрах.
М.р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров.
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 31.08.2012, 00:26 | Сообщение # 13
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Музыка. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Средняя группа.
http://musical-sad.ru/forum/8-48-5396-16-1346358281
 
sushixДата: Пятница, 07.09.2012, 14:52 | Сообщение # 14
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Занятие "Кот Музик"

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: "Доброе утро!"

Песенка-распевка "Доброе утро" (сл.О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь мы с вами споем
песню. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не
знаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную
справочную (звонит по телефону).
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Голос из телефонной трубки: Мы сейчас Кота пришлем.
Музыкальный руководитель: Вот спасибо! Очень ждем!

Выходит Кот Музик.
Кот Музик: Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Музыкальный руководитель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот Музик: Песенку вы про меня слушайте скорее
И, конечно, подпевайте "Мяу!" веселее!

Песня с элементами импровизации "Кот Музик"
(в припеве Кот Музик указывает на одного из детей, который должен сочинить попевку из трех звуков на слова "Мяу!Мяу!Мяу!")

Музыкальный руководитель: Кот Музик, где же нам нотки найти?
Кот Музик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда - злая и коварная.
Музыкальный руководитель: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот!
Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение "По дорожке"
(модель В.И.Ковалько, "Азбука физкультминуток")
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, что там впереди?
Кот Музик, это уже Мышиное царство?
Кот Музик: (принюхивается) Нет. Здесь мышами не пахнет.
Музыкальный руководитель: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и
Минор! Ребята, а кто мне скажет какой Мажор в музыке? (ответы детей). А Минор (ответы детей). Ребята, а вы хотите поиграть с гномиками? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.

Слушание "Мажор или минор?"
(под веселую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную - ходят с опущенными головами, а Ведущая и Кот Музик их гладят по голове, как бы утешая)

Кот Музик: Ой, ребята, что-то я загрустил.
Музыкальный руководитель: Это не страшно, Музик, наши ребята умеют танцевать веселый танец, и сейчас они станцуют, но и ты тоже к ним присоединяйся. Выбирай, с кем ты хочешь танцевать.

Полька Летка Енка

Кот Музик: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, что нам подарили Гномики. Это же цветочки. Да они не простые, а зеркальные! Для чего же нам эти цветочки?
Музыкальный руководитель: А я догадалась, это для того, чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмем
И гимнастику начнем!

Артикуляционная гимнастика "Котик Музик"
(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в
зеркальца за правильным исполнением упражнений)
Котик Музик утром встал, Дети потягиваются.
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево - В улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. сильно "почистить" за нижними зубами,
затем за верхними зубами.
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта
Как чистюля Котик.
Музик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. "протаскивать" язык между зубами
Мы за ним не отстаем - вперед-назад;
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Музик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка
упереть за нижние зубы, "спинку" выгнуть,
Музик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за
верхние зубы.
Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,
Котик нам напек блины, положить широкий язык на нижнюю
Со сметаною они. губу и удерживать под счет до 5-ти.
Как сметану любит Котик? Улыбнуться, открыть рот, облизать
Оближи скорее ротик. языком верхнюю, затем нижнюю губу.
Музик сыт, Музик рад! Ритмично хлопать в ладоши.
Музик любит всех ребят!

(внезапно гаснет свет, под музыку появляется тень Мышильды,)

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!
Музыкальный руководитель: Кто ты такая? Почему стало так темно?
Мышильда: Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и
смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Злые силы прилетите,
детей в мышек превратите, а кота усыпите.
(Детям одевают ободки с ушками, КотМузик засыпает)

Музыкальная игра "Кот Музик и мыши"
(дети проговаривают слова с различной динамикой)
В синей ночи Тихо крадутся
Тишь, тишь.
В синей ночи
Мышь, мышь.
Только Музик кот не спит, "Грозят пальцем", говорят громко
Музик нотки сторожит.
Музик глазки открывает, Дети говорят тихо, Кот выполняет
Музик спинку выгибает, движения по тексту
Воспитатель: Кот проснулся! Вот беда!
Разбегайтесь кто куда!
(дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)
Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас:
Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут
так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!
(дети смеются)
Мышильда: Нет! Не надо!
Кот Музик: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов

Мышильда: Спасите! Помогите! Тише! Тише!
(включается свет, раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами)
Музыкальный руководитель: Ребята! Смотрите, это же наши нотки!
Кот Музик: Ура! Мы победили злую Мышильду!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Кот Музик и вам ребята, вы все
такие молодцы. Теперь мы с вами споем нашу добрую песню.
Песня "Улыбка" В.Шаинского
(дети поют, импровизируют танец вместе с Котом Музиком.)
Ответ
 
sushixДата: Пятница, 07.09.2012, 14:54 | Сообщение # 15
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Открытое занятие по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» (ноябрь)
Цель - создать условия для развития чувства ритма

Задачи:
Показать детям начальный способ графической записи длительностей
Дать детям начальные представления о паузе.
Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру
Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках
Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг .
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?
Речевое упражнение «Лошадка»

Цок-цок-цок, лошадка скачет,
Цок-цок- копытцем бьет.
Цок-цок-цок, тележку тащит,
На тележке нас везет.
- Топают поочередно правой и левой ногой
- Сгибают и разгибают руки в локтях
Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда
Дружно песню начинайте,
Да лошадку запрягайте.
Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках»)
Накормлю лошадку свежею травою
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди лошадка, выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках.
В гости к зайке торопились.
На полянке очутились.
Где же зайка? Не видать.
Детки стали замерзать.
Ну-ка, ручки покажите
Да дружнее попляшите!
«Зимняя пляска»
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хоп-хлоп-хлоп-хлоп
2. Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем дружнее
Прыг-прыг-прыг-прыг
Прыг-прыг-прыг-прыг
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля

Ну, Тепло ли вам, деточки
Тепло ли вам, милые?
О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой:

(Про зайку - высоким голосом, про мишку - толстым!!!)
Скачет зайка скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
По тропинке скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, мишка идет
Топ-топ-топ-топ.

Хлопки в ладоши

Шлепки по коленкам

Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.

Дидактическая игра «Следы»

Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки
А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам.
Убираю один кружок.
А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные!

В руках у воспитателя появляется зайчик:
Здравствуйте, а это я
Ждали вы меня, друзья?
А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый.)
Напомнить, чтобы брали поудобнее
Песенка-игра «Наш Зайчик»

Это наш зайчик?
Да-да-да!
  
Прыгает, как мячик?
Да-да-да!
  
Забегал к нам в сад?
Да-да-да!
  
С грядки ел салат?
Да-да-да.
  

И горошек ел?
Да-да-да!
  
Репку сгрызть успел?
Да-да-да!
  
И еще капусту?
Да-да-да!
  
В огороде пусто?
Да-да-да.
  

Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. Давайте расскажем Зайке, что в корзинке лежит
«Овощи» дидактическая игра.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат кубиками. Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение? - конечно понравилось. Спасибо вам.
Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку.
Слушание «Вальс лисы».
Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет
«Ах, какой пушистый мех
Я, лисичка, лучше всех!»
А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.
Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца - вальс. Собрать атрибуты.в это время воспитатель уносит за ширму зайку.
1. А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя),
За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка.
Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) А что же в мешке? - погремушки.
Зайка. Погремушечки берите
Ими весело звените!
А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!

Сказка про бубен и погремушки.
Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна) Понравилось бубну играть с погремушками и он снова притворился спящим.
Игра «Бубен и погремушки»
Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. Понравилась сказка? И зайке тоже понравилась. Но только нам пора. Прощаемся с зайкой и поскачем на лошадке в группу.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для средней группы
Страница 1 из 212»
Поиск: