Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » Инструменты-самоделки (музыкальные инструменты из бросового материала)
Инструменты-самоделки
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 08.09.2011, 21:05 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Здесь выкладываются статьи и иллюстрации по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала для детей


Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
ИрыськаДата: Среда, 30.11.2011, 16:52 | Сообщение # 46
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Оксана, сколько у вас здесь много новых идей. Фантазии и творчеству нет придела!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 30.12.2011, 12:04 | Сообщение # 47
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии денег не всегда есть возможность добраться до столичных музыкальных магазинов. Тем более — до зарубежных.
Однако если вы решили попробовать работать по системе Карла Орфа, подобные затруднения не будут для вас препятствиями.
Самые оригинальные инструменты вы с помощью родителей и детей в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.
ШУМЕЛКИ
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».
Первый способ изготовления ожерелья
В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.
Второй способ
Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.
Третий способ
На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

СВИСТЕЛКИ
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.
Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.
Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.

СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.
А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.

ШУРШАЛКИ
В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.
А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

ЩИПАЛКИ
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.
Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.
На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.
Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.
Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.

Татьяна РОКИТЯНСКАЯ,
Марина АРОМШТАМ
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 30.12.2011, 12:10 | Сообщение # 48
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Начать можно с самого простого — погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки (из-под йогуртов, напитков, кремов), а так же материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была легкой по весу. Выбирая материал, обратите внимание на то, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Помните, что рассыпавшиеся мелкие детали погремушки могут попасть в рот и нос малыша. Игрушка доставит радость вам и вашему малышу в том случае, если будет безопасной, звонкой, а так же яркой. Украсить игрушку можно самоклеющейся цветной бумагой, атласными лентами. А если поверх цветной бумаги наклеить или нарисовать глазки, носик и улыбающийся ротик, то игрушка "оживет" и станет верным другом малышу.

Еще мне хочется предложить один из вариантов конструирования барабана. Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нем посильное участие.

Для изготовления барабана нам понадобятся:

металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек — погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).



Корпус барабана

Возьмите металлическую коробку — это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.



Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.



Барабан готов к использованию.



Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.



Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества!

Шулакова Вероника,
певец-хормейстер, музыкальный педагог
Прикрепления: 7055070.jpg (35.7 Kb) · 1885867.jpg (33.6 Kb) · 6066100.jpg (16.3 Kb) · 8634822.jpg (38.5 Kb) · 4756674.jpg (24.1 Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 04.02.2012, 19:27 | Сообщение # 49
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
А вот такую звуковую дорожку очень здорово было бы сделать на участках в детском саду!!! Мечта!

 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 04.02.2012, 19:30 | Сообщение # 50
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
А это - моментальные дуделки! Летом на площадке с детьми можно позабавиться!

 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 07.02.2012, 01:24 | Сообщение # 51
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Вот интересная книга-МАСТЕРИЛКА "ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР".

Мастерилка.
Мастерилка.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 07.05.2012, 11:10 | Сообщение # 52
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Как смастерить дудочку из подручного материала? Интересное решение!

 
Марина_АльбертовнаДата: Суббота, 12.05.2012, 20:46 | Сообщение # 53
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
А это мои хрустальные колокольчики-звук потрясающий.Скопилось немного битых фужеров,решила использовать(выбросить-то жалко).Муж обточил ножки,зашкурил их,а я приклеила внутрь на клей "Момент"язычки из старых костяных бус.Массово детям я их не даю(техника безопасности соблюдается),детям индивидуально,под присмотром даю.Они у нас как образец звукоизвлечения,но воспитатели играют,использую на праздниках иногда.

Прикрепления: 5259858.jpg (117.4 Kb) · 5177167.jpg (148.6 Kb)


Сообщение отредактировал Masurka - Суббота, 12.05.2012, 20:48
 
Марина_АльбертовнаДата: Суббота, 12.05.2012, 20:53 | Сообщение # 54
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
А эти шумовые инструменты я делала в "лихие годы",когда было пусто на прилавках.В ход шло всё,из чего можно было извлечь звук...
Самое смешное-сейчас есть всё...а мы опять ничего не можем купить,потому что денег нет...а цены....как крыло от самолёта.

Прикрепления: 7547629.jpg (155.4 Kb)
 
Марина_АльбертовнаДата: Суббота, 12.05.2012, 20:55 | Сообщение # 55
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
А эти инструменты я подглядела на одном из наших метод.объединений.

Прикрепления: 9616133.jpg (149.3 Kb) · 8758118.jpg (87.5 Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 12.05.2012, 20:59 | Сообщение # 56
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Quote (Masurka)
колокольчики

Quote (Masurka)
В ход шло всё,из чего можно было извлечь звук...

Quote (Masurka)
А эти инструменты я подглядела на одном из наших метод.объединений.


какие прикольные инструментики!!! колокольчики потрясающие! а трубчатые меня поразили своей изобретательностью! спасибо огромное!

я спросить хотела, из чего сделаны пластины на брусочках? от бубнов тарелочки, да?
 
Марина_АльбертовнаДата: Суббота, 12.05.2012, 21:16 | Сообщение # 57
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1378
Статус: Offline
Да,от бубнов.Они прибиты на гвоздик,между ними есть зазор-и они не плотно прилегают друг к другу.
 
Марина_ВасильевнаДата: Суббота, 02.06.2012, 21:14 | Сообщение # 58
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
Дидактическое пособие «Шумовой оркестр»


Процесс изготовления пособия:

1. Взять пустую коробку из-под конфет.

2.Вырезать круглые ячейки.

3. Наклеить цветные кружочки на отверстия.

4.Взять пустые баночки от фотоплёнки.

5.Наклеить на них цветные полоски из самоклеящейся плёнки.
Сквозь дырки в крышке продеть цветные резинки.

6. Насыпать в баночки крупы: фасоль, манку и рис.


Дидактическое упражнение
«Узнай по звуку»


Цель:
развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные крупы, спрятанные в баночках.
Средства: баночки от фотоплёнки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой,
ширма.
Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям «шумовой оркестр» и предлагает поиграть с баночками. Пусть малыши извлекают из них звуки, пока чётко не научатся дифференцировать их на слух.
Затем воспитатель прячет одну из баночек за ширму и гремит ею. Предлагает детям послушать звуки и угадать наполнитель в баночке. Дети могут показать баночку или назвать наполнитель.
В дальнейшем роль ведущего можно предложить кому-нибудь из детей.


Дидактическое упражнение
«Где позвонили»

Цель: развитие слухового внимания.
Средства: баночки от фотоплёнки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой, шарф.
Алгоритм проведения: одному из детей воспитатель завязывает глаза шарфом, остальные малыши встают в круг. У некоторых из них в руках шумовые баночки.
Дети по очереди гремят шумовой баночкой, а водящий ребёнок поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показывает направление.

Дидактическое упражнение
«Найди баночки, одинаковые по звучанию»


Цель:
развитие слухового внимания.
Средства: баночки от фотоплёнки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой.
Алгоритм проведения:
воспитатель предлагает прослушать звучание баночек и найти пары баночек, звучащих одинаково.


Дидактическое упражнение
"Найди свой домик"


Цель:
закрепление знание цвета, умение соотносить цвет баночки и домика.
Средства: баночки от фотоплёнки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой.
Алгоритм проведения:
Воспитатель предлагает рассмотреть каждую баночку, определить цвет и вставить её в домик, такой же по цвету.

biggrin
 
Марина_ВасильевнаДата: Вторник, 19.06.2012, 19:08 | Сообщение # 59
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
ДЕВОЧКИ! ВОТ ТАКИЕ МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ МЫ ДЕЛАЕМ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:







ИЗ БЕРЕСТЫ (С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ):



ЭТИ ШАПОЧКИ ИЗ ПЛАСТ. БУТЫЛОК (ПО МЕТОДУ ЕВТОДЬЕВОЙ А.А.) МОИХ РУК ДЕЛО И "МУЗ. ПУГОВКИ:



А ЭТИ ИНД. ФЛАНЕЛЕГРАФЫ СДЕЛАЛА ТОЖЕ ПО МЕТОДУ АЛЛОЧКИ:



ЭТО ФИЗ.РУК. СДЕЛАЛА НАГРУДНЫЕ, НАРУЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (ВМЕСТО МАСОК) ИЗ МАЙОНЕЗНЫХ КРЫШЕК:



 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 19.06.2012, 20:46 | Сообщение # 60
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Quote (Marina)
ИЗ БЕРЕСТЫ (С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ):

Очень здорово!
Quote (Marina)
ЭТИ ШАПОЧКИ ИЗ ПЛАСТ. БУТЫЛОК (ПО МЕТОДУ ЕВТОДЬЕВОЙ А.А.) МОИХ РУК ДЕЛО И "МУЗ. ПУГОВКИ:

Класс! Именно детские, яркие! И сделано мастерски!
Спасибо, Марина, что познакомила!
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » Инструменты-самоделки (музыкальные инструменты из бросового материала)
Поиск: