Танцы и пляски для старших дошкольников
|
|
Оксана_Анатольевна | Дата: Пятница, 20.01.2012, 15:32 | Сообщение # 1 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Описание движений танцев, видео, нотный репертуар для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Танцевальные занятия для дошкольников.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 06:43 | Сообщение # 31 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Хоровод с Ежом «1000 иголок» (музыка «33 коровы») Еж: К вам из леса утром ранним (дети кружатся) В детский садик я спешил (пружинка) Дети: Ты ведь гость наш долгожданный (идут в центр) А гостинцы не забыл? (пружинка, грозят пальцем) Еж: Что вы! Что вы, ну конечно! (идут расширяя круг спиной) Угощу я вас друзья! (кружатся) Только очень интересно Дети: Только очень интересно («удивляются», поворачиваясь друг к другу) Еж: Что споете для меня? Дети: 1000 иголок, 1000 иголок (движения растопыренными пальцами) Маленькие ножки (поочередно прихлопывают по прав. и лев. бедру) Топают спешат (топают в полуприсяде А животик голый (два полуприсяда «гладят» животик) Ежик бестолковый (грозят пальчиком в наклоне) Спрячь скорее добрая душа (руки в стороны и на животик, полуприсяд) Еж: Угощу я вас калиной, медом сладким из дупла Дети: Ну, а это что там? Сливы? Подавай-ка их сюда! (идут в центр просят) Еж: Хватит всем, не торопитесь, лучше сядьте все вокруг! (идут обратно, расширяют круг, садятся на ковер) Вы друг другу улыбнитесь! Повернитесь! Улыбнитесь! (поворачиваются друг к другу сидя на коленочках, улыбаются) Ты мой друг и я твой друг! (встают, прыгают «Ура!») Припев: тот-же
Все движения выполняют дети, Еж находится внутри круга
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 07:03 | Сообщение # 32 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Танец «Чудо-детство» - 4/4. Проигрыш: дети выходят поскоками, занимают свои места. 1. Мамы, папы, вы поймите, - на «ПА» пружинка с поворотом вправо; на «МИ» ноги выпрямит. Нашу сказку не спугните – на «СКА» пружинка с поворотом влево; на «НИ» ноги прямо. Мы теперь уже большие, - легкие переступания ногами Вам туда дороги нет.- (7 шажков на месте) с одновременным поднимание рук через низ (руки скрещиваются), затем «рисуем большой круг» и опускаем руки вниз. Мамы, подождите – повторение движений. И с порога поглядите, За большой, заветной дверью Чудо-детства яркий свет. Припев: Чудо, чудо-детство – вправо 2 приставных шага (1,2,3,4); на 4 ноги вместе с притопом делаем 1 хлопок. Сказка по соседству, - влево 2 приставных шага (1,2,3,4); на 4 ноги вместе с притопом делаем 1 хлопок. Чудо, чудо-детство – кружение вправо на поскоке (6), на 7 ноги Вечная игра! вместе. На вторую часть слова «игр – РА» руки резко поднимаем вверх (слегка в стороны), раскрываем пальчики. Чудо, чудо-детство – повторение предыдущих движений. Детям по наследству, Чудо, чудо – детство – Чудная пора! Повторение припева:
Проигрыш: 4 хлопка, затем 6 поскоков, на 7-8 стоим, т.е. подготовка к следующему куплету. 2. Мамы, папы, помолчите, - на «ПА» пружинка вправо, пальчик к губам; на «ЧИ» ноги выпрямить, руки вниз. Ничего не говорите, - на «ГО» пружинка влево, пальчик к губам; на «РИ» прямо. Вы же знаете, как трудно - легкие переступания ногами Нам на месте усидеть.- (7 шажков на месте) с одновременным поднимание рук через низ (руки скрещиваются), затем «рисуем большой круг» и опускаем руки вниз. Мамы, папы, потерпите, - пружинка вправо, погрозить пальчиком Детство вы не торопите, - пружинка влево, погрозить пальчиком У детей проходит детство - (7 шажков на месте) с Нужно многое успеть! одновременным поднимание рук через низ (руки скрещиваются), затем «рисуем большой круг» и опускаем руки вниз. Припев: Чудо, чудо-детство Сказка по соседству, Чудо, чудо-детство – Вечная игра! Чудо, чудо-детство Детям по наследству, Чудо, чудо-детство – Чудная пора! Проигрыш:импровизация Повторение припева:
скачать музыкальное сопровождение:Доступно только для пользователей
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 08:24 | Сообщение # 33 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Порядок работы над танцем: 1. Знакомство с танцем: а. Просмотр танца. б. Прослушивание музыки: 1. Определение темпа - быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно. 2. Определение характера - легкий, подвижный, задорный, энергичный, спокойный, плавный, национальный, и т. д. 3. Определение стиля или жанра - хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами. 2. Разучивание танца: а. Разучивание танцевальных движений: 1. Танцевальный шаг, бег, поскоки: 1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта. 2. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий. 3. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта. 4. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку. 5. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий. 6. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта. 7. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку. 8. «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный. 9. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д. 10. «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4. 11. «Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки. 12. «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4. 13. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях. 14. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях. 15. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д. 16. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки. 17. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону. 2. Движения рук: 1. «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения. 2. «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 08:24 | Сообщение # 34 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| 3. «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом. Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д. 4. «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта. Или на один такт- пауза. 5. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза. 6. «Скользящие хлопки» - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта. 7. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д. 3. Движения ног: 1. «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4. 2. «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. 3. «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть. 4. «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта. 5. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать. 6. «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение. 7. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный. 8. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д. 9. «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки. 10. «Выбрасывание ног» Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта. 11. «Притопы». Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза. 12. «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза. 13. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону. 14. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону. 15. «Приглашение»: Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.
4. Формирование плавности и сглаженности движений 5. Движения с предметами: С мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями и т. д., например: 1. «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие. 2. «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу. С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например: 1. «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки. 6. Отдельные характерные танцевальные элементы танцев:
1. Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д. 2. Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д. 3. Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д. \перечень и описание движений к танцам смотри ниже\.
б. Разучивание рисунка танца: 1. Начало движений после музыкального вступления 2. Выполнение построений и перестроений под музыку 3. Движения в парах, например: 1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта. 2. «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта. 3. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку. 4. «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки. 5. «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д. 3. Окончательная доработка танца: Согласование движений с музыкой и друг с другом Формирование легкости и четкости движений Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Четверг, 26.04.2012, 20:12 | Сообщение # 35 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Танец с бубнами Танец "Птицы мои" Доступно только для пользователей
|
|
| |
oksanushka | Дата: Среда, 16.05.2012, 11:40 | Сообщение # 36 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Я очень люблю вальс Е.Дога. Каждый раз получается новый танец. Не судите строго Доступно только для пользователей
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 16.05.2012, 15:21 | Сообщение # 37 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| oksanushka, Оксана, спасибо за желание делиться опытом с коллегами! Танец у вас получился, всегда трогательно смотреть на детей. Мне лично, понравилось.
|
|
| |
Людмила_Михайловна | Дата: Суббота, 09.06.2012, 19:28 | Сообщение # 38 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Творческая работа муз. руководителей Санкт-Петербурга Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю. «Прыгалки - скакалки» (композиция для ст.-подг. возраста)
И.П. Дети стоят врассыпную. Вступление. 1) Указательным пальцем правой руки «считают», затем повторить левой. 2) Машут правой рукой над головой, одновременно выполняя прыжки вправо-влево, кружатся. Затем то же повторить с левой рукой. 1куплет 1) Выполняют справа «моталочку», притопывая пяткой правой ноги. 2) Те же движения повторить слева. 3) 3 шага по диагонали вправо-хлопок и притоп одновременно. 4) Те же движения повторить влево. Припев 1) Прыгают, «крутя скакалку», прыжок – ноги в стороны, поворот на 180- ноги вместе 2) Повторить движения спиной к зрителям, затем поворот на 180. 3) Прыжки по 2 раза поочерёдно на правой-левой ноге. 4) Прыжки «крестиком». Вступление Движения повторить. 2 куплет 1-2) Движение «обезьянки» 3-4) Повторить движения 1 куплета. Проигрыш Солистки прыгают на скакалках, все хлопают. Припев Движения повторить. Окончание 1) Движения вступления повторить. 2) Отходят назад спиной, машут над головой, затем хлопают в ладоши.
Доступно только для пользователей
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Пятница, 15.06.2012, 15:22 | Сообщение # 39 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Дорогие коллеги! Посмотрите, как эмоционально переживает руководитель за своих подопечных...
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Пятница, 15.06.2012, 15:38 | Сообщение # 40 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (Marina) Дорогие коллеги! Посмотрите, как эмоционально переживает руководитель за своих подопечных... Марина, на самом деле, спасибо за тему к размышлению! С течением времени и общения с разными педагогами, профессионалами в педагогике, я многое для себя переосмысливаю. Если раньше для меня были допустимы некоторые эмоциональные "взбрыки" педагога, то теперь - нет. Посмотрела видео, и с сожалением отметила, как мне МАЛО детей, как ИХ не хватает на сцене. Я не знаю, как это смотрелось из зала, но на видео я невольно смотрела только на переволновавшуюся даму. Помогая и подсказывая детям, на самом деле она их губит, лишая самостоятельности, не приучая их ориентироваться на музыку. Обладая такой яркой харизмой, педагог должен уметь контролировать ее, ведь здесь конкурс ДЕТЕЙ.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Пятница, 15.06.2012, 15:53 | Сообщение # 41 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Quote (MareSerenitatis) невольно смотрела только на переволновавшуюся даму.
Вот-вот! Я, кстати, тоже не могла отвести от неё глаз! Мне кажется, подсказывать надо как-то "на пальцах", не так броско...
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Пятница, 15.06.2012, 17:12 | Сообщение # 42 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (Marina) подсказывать надо как-то "на пальцах", не так броско... лучше всего из кулис, чтобы дети тебя могли видеть краем глаза, а зрители - нет.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Пятница, 15.06.2012, 18:13 | Сообщение # 43 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Quote (MareSerenitatis) лучше всего из кулис, чтобы дети тебя могли видеть краем глаза, а зрители - нет.
Моим лучше за кулисами(сбоку) не подсказывать-смотрят на меня, "краем глаза" не умеют! Сажусь на первый ряд перед ними и жестами...
|
|
| |
мавера | Дата: Суббота, 16.06.2012, 21:20 | Сообщение # 44 |
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Мне кажется, очень дискотечная музыка, не подходит она для детского танца и не откликаются они эмоционально даже на своего педагога глядя-типично дискотечная песня с навязчивым ритмом.Девочки ,как мы порой со стороны смешно выглядим, честно сказать я даже видео утренников своих не люблю смотреть, чтобы не испортить свое собственное мнение-вот удался утренник, на душе такая радость, а посмотрю видео и пошло-поехало- и тут не так, и там не то, и суета ненужная , много чего выплывает. А на себя иногда просто смешно смотреть...
|
|
| |
Леночка | Дата: Воскресенье, 17.06.2012, 12:46 | Сообщение # 45 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте. С детками танцевали под песню "Доброта" группы "Барбарики". «Доброта» На вступление дети выбегают и встают в шахматном порядке. Прыгают и хлопают над головой. И.п. – руки на пояс. 1.Что такое доброта? (2 руки выставляем вперед-вправо ладонями вверх, И.П.) Что это такое доброта? (2 ручки выставляем вперед-влево) И увидеть нельзя, (ладошками закрываем глаза) И нельзя потрогать. (Ручки на уровне груди, сжимаем и разжимаем кисти) Доброта это, когда, (Ручки в стороны вправо, и в И.П. – как 1 ст.) Доброта это, тогда, когда (Ручки в стороны влево) Все друг другу друзья (прыгаем, хлопая над головой) И летать все могут. Припев: Девочки и мальчики (Руки согнуты в локтях, попеременно поднимаем Сладкие как карамельки. то одну, то другую руку вверх, как куклы) А на них большие башмаки, (Ручки на пояс, правую ножку в сторону на пятку) Это бар, бар, Барбарики. (левую ножку в сторону на пятку) Яркие как мотыльки, (покружились на носочках, машем руками) А в глазах горят фонарики. А на них большие башмаки (выставляем ножку на пятку) Это – Барбарики. 2. Встал на ногу слон, (прыгаем на одной ноге, другую держим руками) Значит, хочет, хочет подружиться он, Хочет научить вас шевелить ушами. (руки к ушам, покачать вперед-назад) На нос села оса, (показать пальчиком на нос) Значит, хочет, хочет познакомиться (твист) Пощекотать вас, а не ужалить. (указ пальцем показать «нет») Припев: так же 3. К нам на праздник доброты (руки на пояс, пружинка вправо-влево) Приходи и ты, и ты. (показать пальчиком, как бы считая) Кто умеет летать и кто не умеет. (пружинка с поворотами) А летать просто так (моталочка вправо) Надо улыбнуться просто так (моталочка влево) Чтобы звёзды достать, (прыгаем на месте, Надо стать добрее. (делая руками хватательные движения к небу) На проигрыш бегаем врассыпную.
|
|
| |