Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Модератор форума: Марина_Васильевна  
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Танцкласс » Танцы и пляски для старших дошкольников
Танцы и пляски для старших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:32 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Описание движений танцев, видео, нотный репертуар для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Танцевальные занятия для дошкольников.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 22.04.2012, 06:43 | Сообщение # 31
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Хоровод с Ежом «1000 иголок» (музыка «33 коровы»)
Еж: К вам из леса утром ранним (дети кружатся)
В детский садик я спешил (пружинка)
Дети: Ты ведь гость наш долгожданный (идут в центр)
А гостинцы не забыл? (пружинка, грозят пальцем)
Еж: Что вы! Что вы, ну конечно! (идут расширяя круг спиной)
Угощу я вас друзья! (кружатся)
Только очень интересно
Дети: Только очень интересно («удивляются», поворачиваясь друг к другу)
Еж: Что споете для меня?
Дети: 1000 иголок, 1000 иголок (движения растопыренными пальцами)
Маленькие ножки (поочередно прихлопывают по прав. и лев. бедру)
Топают спешат (топают в полуприсяде
А животик голый (два полуприсяда «гладят» животик)
Ежик бестолковый (грозят пальчиком в наклоне)
Спрячь скорее добрая душа (руки в стороны и на животик, полуприсяд)
Еж: Угощу я вас калиной, медом сладким из дупла
Дети: Ну, а это что там? Сливы? Подавай-ка их сюда! (идут в центр просят)
Еж: Хватит всем, не торопитесь, лучше сядьте все вокруг! (идут обратно, расширяют круг, садятся на ковер)
Вы друг другу улыбнитесь! Повернитесь! Улыбнитесь! (поворачиваются друг к другу сидя на коленочках, улыбаются)
Ты мой друг и я твой друг! (встают, прыгают «Ура!»)
Припев: тот-же

Все движения выполняют дети, Еж находится внутри круга
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 22.04.2012, 07:03 | Сообщение # 32
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Танец «Чудо-детство» - 4/4.
Проигрыш: дети выходят поскоками, занимают свои места.
1. Мамы, папы, вы поймите, - на «ПА» пружинка с поворотом
вправо; на «МИ» ноги выпрямит.
Нашу сказку не спугните – на «СКА» пружинка с поворотом
влево; на «НИ» ноги прямо.
Мы теперь уже большие, - легкие переступания ногами
Вам туда дороги нет.- (7 шажков на месте) с
одновременным поднимание рук
через низ (руки скрещиваются),
затем «рисуем большой круг» и
опускаем руки вниз.
Мамы, подождите – повторение движений.
И с порога поглядите,
За большой, заветной дверью
Чудо-детства яркий свет.
Припев: Чудо, чудо-детство – вправо 2 приставных шага (1,2,3,4);
на 4 ноги вместе с притопом делаем
1 хлопок.
Сказка по соседству, - влево 2 приставных шага (1,2,3,4);
на 4 ноги вместе с притопом делаем
1 хлопок.
Чудо, чудо-детство – кружение вправо на поскоке (6), на 7 ноги
Вечная игра! вместе. На вторую часть слова «игр – РА»
руки резко поднимаем вверх (слегка в
стороны), раскрываем пальчики.
Чудо, чудо-детство – повторение предыдущих движений.
Детям по наследству,
Чудо, чудо – детство –
Чудная пора!
Повторение припева:

Проигрыш: 4 хлопка, затем 6 поскоков, на 7-8 стоим, т.е. подготовка к следующему куплету.
2. Мамы, папы, помолчите, - на «ПА» пружинка вправо, пальчик
к губам; на «ЧИ» ноги выпрямить, руки вниз.
Ничего не говорите, - на «ГО» пружинка влево, пальчик к
губам; на «РИ» прямо.
Вы же знаете, как трудно - легкие переступания ногами
Нам на месте усидеть.- (7 шажков на месте) с
одновременным поднимание рук
через низ (руки скрещиваются),
затем «рисуем большой круг» и
опускаем руки вниз.
Мамы, папы, потерпите, - пружинка вправо, погрозить
пальчиком
Детство вы не торопите, - пружинка влево, погрозить
пальчиком
У детей проходит детство - (7 шажков на месте) с
Нужно многое успеть! одновременным поднимание рук
через низ (руки скрещиваются),
затем «рисуем большой круг» и
опускаем руки вниз.
Припев:
Чудо, чудо-детство
Сказка по соседству,
Чудо, чудо-детство –
Вечная игра!
Чудо, чудо-детство
Детям по наследству,
Чудо, чудо-детство –
Чудная пора!
Проигрыш:импровизация
Повторение припева:

скачать музыкальное сопровождение:Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 22.04.2012, 08:24 | Сообщение # 33
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Порядок работы над танцем:
1. Знакомство с танцем:
а. Просмотр танца.
б. Прослушивание музыки:
1. Определение темпа
- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.
2. Определение характера
- легкий, подвижный, задорный, энергичный, спокойный, плавный, национальный, и т. д.
3. Определение стиля или жанра
- хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.
2. Разучивание танца:
а. Разучивание танцевальных движений:
1. Танцевальный шаг, бег, поскоки:
1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
2. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.
3. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
4. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
5. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.
6. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
7. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
8. «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.
9. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.
10. «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
11. «Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.
12. «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
13. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.
14. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.
15. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.
16. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки.
17. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону.
2. Движения рук:
1. «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.
2. «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 22.04.2012, 08:24 | Сообщение # 34
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
3. «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом. Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
4. «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта. Или на один такт- пауза.
5. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.
6. «Скользящие хлопки» - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.
7. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
3. Движения ног:
1. «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.
2. «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.
3. «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.
4. «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.
5. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.
6. «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.
7. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.
8. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
9. «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.
10. «Выбрасывание ног» Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.
11. «Притопы». Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.
12. «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.
13. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.
14. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.
15. «Приглашение»:
Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.
Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

4. Формирование плавности и сглаженности движений
5. Движения с предметами:
С мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями и т. д., например:
1. «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.
2. «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.
С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например:
1. «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.
6. Отдельные характерные танцевальные элементы танцев:

1. Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д.
2. Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д.
3. Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д.
\перечень и описание движений к танцам смотри ниже\.

б. Разучивание рисунка танца:
1. Начало движений после музыкального вступления
2. Выполнение построений и перестроений под музыку
3. Движения в парах, например:
1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
2. «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.
3. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
4. «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки.
5. «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д.

3. Окончательная доработка танца:

Согласование движений с музыкой и друг с другом
Формирование легкости и четкости движений
Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.
 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 26.04.2012, 20:12 | Сообщение # 35
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Танец с бубнами
Танец "Птицы мои"

Доступно только для пользователей
 
oksanushkaДата: Среда, 16.05.2012, 11:40 | Сообщение # 36
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я очень люблю вальс Е.Дога. Каждый раз получается новый танец. Не судите строго
Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 16.05.2012, 15:21 | Сообщение # 37
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
oksanushka, Оксана, спасибо за желание делиться опытом с коллегами! Танец у вас получился, всегда трогательно смотреть на детей. Мне лично, понравилось. flower
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 09.06.2012, 19:28 | Сообщение # 38
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Творческая работа муз. руководителей Санкт-Петербурга
Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю.
«Прыгалки - скакалки»
(композиция для ст.-подг. возраста)

И.П. Дети стоят врассыпную.
Вступление. 1) Указательным пальцем правой руки «считают», затем повторить левой.
2) Машут правой рукой над головой, одновременно выполняя прыжки вправо-влево, кружатся. Затем то же повторить с левой рукой.
1куплет 1) Выполняют справа «моталочку», притопывая пяткой правой ноги.
2) Те же движения повторить слева.
3) 3 шага по диагонали вправо-хлопок и притоп одновременно.
4) Те же движения повторить влево.
Припев 1) Прыгают, «крутя скакалку», прыжок – ноги в стороны, поворот на 180- ноги вместе
2) Повторить движения спиной к зрителям, затем поворот на 180.
3) Прыжки по 2 раза поочерёдно на правой-левой ноге.
4) Прыжки «крестиком».
Вступление Движения повторить.
2 куплет 1-2) Движение «обезьянки»
3-4) Повторить движения 1 куплета.
Проигрыш Солистки прыгают на скакалках, все хлопают.
Припев Движения повторить.
Окончание 1) Движения вступления повторить.
2) Отходят назад спиной, машут над головой, затем хлопают в ладоши.

Доступно только для пользователей
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 15:22 | Сообщение # 39
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
Дорогие коллеги! Посмотрите, как эмоционально переживает руководитель за своих подопечных...



 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 15:38 | Сообщение # 40
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Quote (Marina)
Дорогие коллеги! Посмотрите, как эмоционально переживает руководитель за своих подопечных...

Марина, на самом деле, спасибо за тему к размышлению! С течением времени и общения с разными педагогами, профессионалами в педагогике, я многое для себя переосмысливаю. Если раньше для меня были допустимы некоторые эмоциональные "взбрыки" педагога, то теперь - нет. Посмотрела видео, и с сожалением отметила, как мне МАЛО детей, как ИХ не хватает на сцене. Я не знаю, как это смотрелось из зала, но на видео я невольно смотрела только на переволновавшуюся даму. Помогая и подсказывая детям, на самом деле она их губит, лишая самостоятельности, не приучая их ориентироваться на музыку. Обладая такой яркой харизмой, педагог должен уметь контролировать ее, ведь здесь конкурс ДЕТЕЙ.
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 15:53 | Сообщение # 41
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
Quote (MareSerenitatis)
невольно смотрела только на переволновавшуюся даму.


Вот-вот! Я, кстати, тоже не могла отвести от неё глаз! Мне кажется, подсказывать надо как-то "на пальцах", не так броско...
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 17:12 | Сообщение # 42
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Quote (Marina)
подсказывать надо как-то "на пальцах", не так броско...

лучше всего из кулис, чтобы дети тебя могли видеть краем глаза, а зрители - нет.
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 15.06.2012, 18:13 | Сообщение # 43
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
Quote (MareSerenitatis)
лучше всего из кулис, чтобы дети тебя могли видеть краем глаза, а зрители - нет.


Моим лучше за кулисами(сбоку) не подсказывать-смотрят на меня, "краем глаза" не умеют! Сажусь на первый ряд перед ними и жестами...
 
мавераДата: Суббота, 16.06.2012, 21:20 | Сообщение # 44
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Мне кажется, очень дискотечная музыка, не подходит она для детского танца и не откликаются они эмоционально даже на своего педагога глядя-типично дискотечная песня с навязчивым ритмом.Девочки ,как мы порой со стороны смешно выглядим, честно сказать я даже видео утренников своих не люблю смотреть, чтобы не испортить свое собственное мнение-вот удался утренник, на душе такая радость, а посмотрю видео и пошло-поехало- и тут не так, и там не то, и суета ненужная , много чего выплывает. А на себя иногда просто смешно смотреть...
 
ЛеночкаДата: Воскресенье, 17.06.2012, 12:46 | Сообщение # 45
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте. С детками танцевали под песню "Доброта" группы "Барбарики".
«Доброта»
На вступление дети выбегают и встают в шахматном порядке. Прыгают и хлопают над головой. И.п. – руки на пояс.
1.Что такое доброта? (2 руки выставляем вперед-вправо ладонями вверх, И.П.)
Что это такое доброта? (2 ручки выставляем вперед-влево)
И увидеть нельзя, (ладошками закрываем глаза)
И нельзя потрогать. (Ручки на уровне груди, сжимаем и разжимаем кисти)
Доброта это, когда, (Ручки в стороны вправо, и в И.П. – как 1 ст.)
Доброта это, тогда, когда (Ручки в стороны влево)
Все друг другу друзья (прыгаем, хлопая над головой)
И летать все могут.
Припев:
Девочки и мальчики (Руки согнуты в локтях, попеременно поднимаем
Сладкие как карамельки. то одну, то другую руку вверх, как куклы)
А на них большие башмаки, (Ручки на пояс, правую ножку в сторону на пятку)
Это бар, бар, Барбарики. (левую ножку в сторону на пятку)
Яркие как мотыльки, (покружились на носочках, машем руками)
А в глазах горят фонарики.
А на них большие башмаки (выставляем ножку на пятку)
Это – Барбарики.
2. Встал на ногу слон, (прыгаем на одной ноге, другую держим руками)
Значит, хочет, хочет подружиться он,
Хочет научить вас шевелить ушами. (руки к ушам, покачать вперед-назад)
На нос села оса, (показать пальчиком на нос)
Значит, хочет, хочет познакомиться (твист)
Пощекотать вас, а не ужалить. (указ пальцем показать «нет»)
Припев: так же
3. К нам на праздник доброты (руки на пояс, пружинка вправо-влево)
Приходи и ты, и ты. (показать пальчиком, как бы считая)
Кто умеет летать и кто не умеет. (пружинка с поворотами)
А летать просто так (моталочка вправо)
Надо улыбнуться просто так (моталочка влево)
Чтобы звёзды достать, (прыгаем на месте,
Надо стать добрее. (делая руками хватательные движения к небу)
На проигрыш бегаем врассыпную.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Танцкласс » Танцы и пляски для старших дошкольников
Поиск: